Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 07 Ноя 2024 в 18:00 | Текст: Оксана МАСТЮГИНА

Как потребителю вернуть деньги за некачественные товары и услуги?

Как потребителю вернуть деньги за некачественные товары и услуги?
Рисунок: Татьяна Сорокина

Москвич купил у туроператора летний речной круиз почти за 200 тыс. рублей. Однако по техническим причинам отправление теплохода «Мамин-Сибиряк» в назначенную дату не состоялось, а компания отказалась возвращать деньги. Покупатель тура подал иск в Савёловский суд и выиграл: теперь туроператор должен выплатить сумму, гораздо больше потраченной — без малого 600 тыс. рублей. В пресс-службе Управления Роспотребнадзора по г. Москве рассказали, какие дела за последнее время выигрывали потребители в САО и как потребителю нужно действовать, если нарушили его права.

 

Компенсируют больше

За девять месяцев текущего года в столичные суды было подано 1,8 тысячи исковых заявлений в защиту прав потребителей. После рассмотрения судами по 1 тысяче дел потребителям присуждено более 87 млн рублей. В таких случаях перед подачей иска граждане обращаются в Роспотребнадзор.

Например, один из потребителей при поддержке Роспотребнадзора смог через Хорошёвский районный суд не только взыскать с мебельной компании 500 тыс. рублей, уплаченных им за изготовление кухни, но и отсудить больше 100 тыс. рублей сверху.

 

Сначала — досудебная претензия

Как пояснили в управлении, потребитель, который считает, что его права нарушены, и планирует обратиться в суд, первым делом должен направить продавцу или исполнителю услуг письменную досудебную претензию. Она составляется в свободной форме с описанием ситуации и указанием своих требований. Претензию нужно отправить заказным письмом. Адрес нахождения организации можно уточнить на сайте nalog.ru в открытом доступе.

— Важно сохранить квитанцию — она будет доказательством, что гражданин пытался урегулировать спор в досудебном порядке. Срок ответа на досудебную претензию зависит от заявленных требований и составляет в среднем 10 дней, — разъяснили в управлении. — Если досудебная претензия осталась без ответа или её получатель отказался выполнить требования, то потребитель может обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора по месту нахождения юрлица либо по месту своей регистрации.

Обращение можно подать в электронном виде через портал потребителя г. Москвы либо прийти в территориальный отдел лично. Специалисты Роспотребнадзора бесплатно помогут составить иск в суд.

 

Неустойка, моральный вред, штраф

Покупателю речного круиза компенсируют почти тройную стоимость путёвки, заказчику мебели вернут внушительную сумму сверх его средств. И так — в большинстве выигранных потребителями судах. Как пояснили в управлении, эти суммы складываются из неустойки, которую рассчитывают по определённой формуле, учитывая процентную ставку (0,5%, 1% или 3% в зависимости от нарушения), срок задержки оплаты и общую сумму долга.

— К этой сумме могут добавиться компенсации за моральный вред, вред здоровью и имуществу потребителя. В некоторых случаях можно взыскать с ответчика проценты за использование чужих денежных средств: например, если человек брал кредит на оплату товара или услуги, — отметили в ведомстве.

Кроме того, если потребитель выиграл дело, суд взыскивает с ответчика в пользу истца штраф. Это наказание за то, что не удовлетворил требования в досудебном порядке. Если потребитель оплачивал почтовые расходы или экспертизу, то проигравшая сторона возместит и их.

  • ТОУ Роспотребнадзора по г. Москве в САО: ул. Адмирала Макарова, 10, стр. 1.
  • Горячая линия Управления Роспотребнадзора по г. Москве (495) 539-3696 (круглосуточно).
  • Сайт: rospotrebnadzor.ru.
  • Портал потребителя г. Москвы: mos.ru