Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 17 Мар 2023 в 15:07 | Текст: Евгений Бакин

Жители округа оценили БКЛ

Жители округа оценили БКЛ
Фото: Ольга Чумаченко

Все станции на Большой кольцевой линии открыты для пассажиров. Корреспондент «Севера столицы» прокатился по БКЛ и выяснил, как москвичи осваивают новую ветку метро.

 

Использует каждый день

БКЛ пришла на север столицы ещё в 2018 году. Тогда были открыты участки между станциями «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк» и «Савёловская». Так что времени оценить преимущества новых маршрутов у жителей и гостей САО было вдоволь.

Как рассказывает Павел Литвинов, житель подмосковных Химок, которого корреспондент газеты встретил на станции «Петровский парк», он уже пять лет почти ежедневно ездит по Большому кольцу столичной подземки. Павел — частный предприниматель, и ему приходится много передвигаться по городу. Автомобиль не вариант: в некоторых районах пока есть проблемы с парковками. Метро в этом случае предпочтительнее.

— Сначала я пользовался этой веткой, чтобы проезжать до станции «Деловой центр», — поясняет мужчина. — И по мере открытия станций БКЛ у меня появлялось всё больше возможностей: в 2021 году я мог с «Петровского парка» объехать уже весь северо-запад, запад и юг Москвы. А теперь и весь город.

 

Обновили навигацию

По словам Азизы Зейналовой, жительницы района Беговой, об открытии всего Большого кольца московского метро она узнала прямо на станции «Петровский парк», дома времени посмотреть телевизор как-то не нашлось.

— Зашла, а на платформе стоит новый экран. На нём показывают схему, список станций, маршруты пересадок, — говорит женщина.

Она сразу же нашла более удобный вариант для одной из своих регулярных поездок. Азизе часто приходится бывать в Сокольниках. До 1 марта она бы от станции «Динамо» доехала до «Театральной», там бы перешла на станцию «Охотный Ряд» и добралась к месту назначения.

— С учётом пересадок потратила бы час. Теперь дело другое. Сразу сяду в поезд на «Петровском парке» — и через 20 минут я на станции «Сокольники». И по переходам ходить между станциями не надо, — рассказывает Азиза Зейналова.

В московском метро женщину удивляет скорость, с которой на станциях обновляют информацию. БКЛ полностью открыли 1 марта, и в тот же день изменились все указатели.

Корреспондент проехал всё кольцо от станции «Петровский парк». На это ушло около полутора часов.

 

Следите за экранами

Уже в первый день работы все 100 составов, вышедших на линию, были марки «Москва-2020». Их выпускают на заводе «Метровагонмаш» в подмосковных Мытищах. У новых вагонов широкие входные двери — 160 см вместо 125 в старых поездах. Войти и выйти на станции можно быстрее.

Поезда построены по принципу свободного прохода по всей длине состава, и между вагонами проходы тоже шире. В поезде стало сильно тише, шум из-за использования современных уплотнителей между деталями вагона снизился. Окна открывать теперь нет необходимости: работает современная система кондиционирования. Все сиденья в поезде оборудованы зарядными устройствами для зарядки смартфонов, планшетов и ноутбуков.

На электронном информационном табло в поезде, кроме названия станции, пассажир сразу видит, куда он может пересесть, а также в каком вагоне — в голове или хвосте состава — он едет. На табло ваш вагон подсвечен зелёным. Это удобно, если надо поскорее попасть на пересадку или к выходу из метро. На входе в вагон есть дисплей, на котором появляется название следующей станции. Ты подходишь и сразу понимаешь, в правильном ли направлении собираешься ехать.