Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 03 Авг 2022 в 09:35 | Текст: Михаил Кофанов

Жители округа обеспокоены отсутствием платежек за электричество

В редакцию всё чаще начали обращаться жители с жалобами, что им перестали приходить бумажные платёжки за электричество. К примеру, жительница района Коптево Раиса Анатольевна пишет:

«Бумажные платёжки мне не приходили несколько месяцев. Оплачивать электричество помогает сын через Интернет, но сейчас уехал. Как мне вернуть бумажную квитанцию?»

В ситуации разбирался «Север столицы».

 

Клиентов переводят в Сеть

Почти всю столицу обеспечивает электричеством компания АО «Мосэнергосбыт». Как объяснил пресс-секретарь организации Андрей Гусев, то, что жительнице перестали приносить квитанции, не ошибка: от бумажных платёжек в компании начали постепенно отказываться.

— В последние годы многие сервисные компании России переходят на электронный документооборот, это же касается и квитанций за ЖКУ. Делается всё в рамках национальной программы по цифровизации. Наша организация также постепенно переводит клиентов на электронные платёжки, — поясняет Андрей Гусев.

Если платёжка не приходит, передать показания счётчика и оплатить электроэнергию можно, создав «Личный кабинет» на сайте «Мосэнергосбыта» либо в мобильном приложении компании. Также это можно сделать через портал mos.ru.

Андрей Гусев уточнил, что на электронные платёжки переводят тех, чей адрес электронной почты известен компании. Кроме того, клиент должен создать «Личный кабинет» на сайте «Мосэнергосбыта», а также дать согласие на информационную рассылку компании на почту. При переводе клиентов на электронные платёжки их предупреждают как раз в этой рассылке.

 

Можно вернуть

Может оказаться, что бумажные платёжки перестанут приходить пожилым людям, которые не владеют интернет-технологиями. Например, так произошло в случае Раисы Анатольевны.

— Мы прекрасно понимаем, что значительная часть наших клиентов — это люди пожилого возраста, не владеющие интернет-технологиями, или люди, не имеющие доступа в Интернет. Поэтому мы не прекращаем выпуск платёжных документов полностью, — поясняет Андрей Гусев. — Но, если людям, не имеющим доступа в Интернет, перестали приходить бумажные платёжки, значит, в нашей клиентской базе напротив их личных данных был указан адрес почты. Возможно, их регистрировали родственники. Бумажную платёжку можно вернуть, позвонив в контактный центр «Мосэнергосбыта» или обратившись в один из клиентских офисов компании.

 

Проверьте название компании

Ситуацией с переводом плательщиков на электронные квитанции могут воспользоваться мошенники. «Мосэнергосбыт» предостерегает: проходимцы могут заманивать плательщиков на липовые сайты — почти копии официального. Но название компании там всегда будет немного отличаться от АО «Мосэнергосбыт».

— Если на сайте или в квитанции в названии компании указано «ООО», «ПАО» или любая другая аббревиатура либо название, созвучное нашему, эта организация — мошенники, — отмечает Андрей Гусев. Если сомневаетесь, лучше перезвоните в контакт-центр «Мосэнергосбыта».

Читайте также