В следующем году на перекрёстке Тимирязевской улицы и Дмитровского проезда поменяют разметку. Сейчас машины, следующие из центра, могут проехать прямо по Тимирязевской по двум полосам. В перспективе для этого манёвра будет предназначен только левый ряд. По соседнему разрешат лишь поворот направо.
Где ещё в САО меняют разметку, «Северу столицы» рассказал дорожный куратор Центра организации дорожного движения (ЦОДД) по САО Антон Бабичев.
Перестроение — ещё в тоннеле
Раньше в тоннелях полосы всегда разделяла сплошная разметка. Но несколько лет назад на некоторых участках стала появляться пунктирная линия. Это позволяет водителям заранее перестроиться. Пример — Ходынский тоннель на Ленинградском проспекте. Многие водители после него уходят правее, на дублёр Ленинградки, чтобы затем выехать на Третье транспортное кольцо. По словам Антона Бабичева, раньше пунктирная линия начиналась за 50 метров до съезда на дублёр, из-за этого на Ленинградском проспекте возникали заторы.
— Сейчас можно перестроиться в правый ряд ещё в тоннеле, — поясняет Антон Бабичев.
Пунктир вместо сплошной наносят в тоннелях с хорошим обзором и освещением. В других тоннелях, например в Алабяно-Балтийском, останутся сплошные линии.
— Тут возможны подтопления, которые в холодное время года приводят к обледенению проезжей части. В такие периоды в тоннеле проводятся аварийно-восстановительные работы, перестроения небезопасны, — поясняет дорожный куратор ЦОДД.
Автобусы едут быстрее
Разметку меняют, чтобы стало свободнее на перекрёстках. Другую схему движения в ЦОДД предложили на пересечении Беломорской и Смольной улиц. Раньше для движения по Беломорской в сторону Ленинградского шоссе предназначалась только одна полоса, другая была для поворота налево. Теперь проезд прямо разрешён по обеим полосам. Заторов на перекрёстке стало меньше.
На Петровско-Разумовском проезде, между 2-й Квесисской улицей и Верхней Масловкой, раньше было по одной полосе в каждую сторону. Недавно для машин, едущих от Третьего транспортного кольца, обустроили два ряда. Полосу добавили за счёт сужения части дороги для противоположного направления. Дополнительный ряд понадобился, чтобы быстрее ехали не только легковушки, но и курсирующие здесь автобусы.
Для поворота налево — свой ряд
Часто разметку меняют по просьбам жителей. Например, на улице Маршала Шапошникова не было возможности повернуть налево, к жилым домам, после Ленинградского проспекта: приходилось кружить по окрестным улицам, стоять на светофорах.
— Жители попросили изменить схему движения. На улице Маршала Шапошникова после съезда с Ленинградского проспекта мы нанесли дополнительную полосу. С неё можно повернуть налево. Время подъезда к жилым домам сократилось как минимум на четыре минуты, — рассказывает Антон Бабичев.
Перекрёсток Пулковской и Авангардной улиц — Т-образный. Раньше с Пулковской из одного ряда можно было повернуть на Авангардную направо либо налево. Проезда прямо тут нет. Легковушки, поворачивающие в разные стороны, мешали друг другу. По просьбам жителей на Пулковской улице сделали две полосы. Теперь авто поворачивают на Авангардную, не мешая друг другу.