В редакцию «Север столицы» обратилась жительница дома 4, корп. 1, на улице Лизы Чайкиной. В её подъезде уже почти неделю не могут отремонтировать единственный лифт. В чём причины поломок, выясняла корреспондент издания.
Мастера вызывали еженедельно
Как рассказала женщина, проблемы с подъёмником начались полгода назад: наладчика приходилось вызывать почти каждую неделю.
— Дом десятиэтажный. Пожилые люди и люди с маленькими детьми просто в западне: ни на улицу нормально выйти, ни воду заказать, ни продукты, — жалуется жительница дома.
Кто хулиганит?
Лифты в этой многоэтажке обслуживает компания «Практика». Как рассказал главный инженер фирмы Игорь Самохин, в феврале лифт действительно выводили из строя несколько раз.
— Кто-то удерживал двери подъёмника, не давая им закрыться. Возможно, баловалась детвора или жильцы перевозили крупногабаритные вещи и ставили в проём коробки. В таких случаях срабатывает сигнал, что в проёме застрял посторонний предмет, и лифт никуда не едет. Мастер отрегулировал двери кабины и шахты, перезагрузил программу, — пояснил специалист.
Лифт ломался 12 раз, когда кто-то пытался принудительно раздвинуть двери и проникнуть в шахту лифта, трижды приходилось восстанавливать створки дверей, десяток раз — убирать посторонние предметы, которые блокировали двери, а один — менять раскуроченное табло управления. В общем, откровенное хулиганство.
В социальных сетях жильцы утверждают, что шахты лифтов иногда используют для своих закладок наркоманы. Возможно, поломки — их рук дело.
Надо ставить камеру
Управляющая компания, обслуживающая дом, — ГБУ «Жилищник района Аэропорт». По словам заместителя директора ГБУ Сергея Климова, в этом доме все подъёмники относительно новые: кабины и оборудование заменены в 2019-2020 годах.
— Так что на их изношенность грешить не приходится. Однако за последние полгода в диспетчерский центр от жильцов поступило 40 заявок о поломке лифтов, — отметил он.
Наказать тех, кто неправильно использует или ломает лифт, можно по закону, но надо их как-то найти. Эту задачу могла бы решить видеокамера в подъезде у лифта или в кабине, но, чтобы её установить, нужно решение жильцов. Кроме того, это потребует дополнительных расходов жителей (на само оборудование плюс Интернет, обслуживание, хранение записей и т. д.).
— Как только они проведут общее собрание, примут решение, соберут деньги, можно устанавливать видеокамеру. Но в этом случае придётся ежемесячно платить. Как правило, это дополнительные 100 рублей в платёжке, — поясняет заместитель директора «Жилищника».
Как выяснила корреспондент газеты, сейчас злополучный лифт опять починили. Интересно, сколько он проработает в этот раз?
Если в доме орудуют вандалы
— Нужно обращаться в полицию и жилищную компанию, обслуживающую дом. Сообща компетентные лица примут меры для выявления хулиганов и привлечения их к ответственности. Сейчас многие подъезды и прилифтовые территории оснащены видеонаблюдением. Это значительно облегчает установление личностей злоумышленников. Представителю управляющей компании или жителю необходимо подготовить заявление о правонарушении и обратиться в ближайший отдел полиции. В заявлении надо описать подробно все обнаруженные факты нарушений и предоставить как можно больше доказательств в виде фотографий, видеозаписей, свидетельских показаний, — сообщили «Северу столицы» в пресс-службе УВД по САО.