Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 28 Фев 2022 в 15:00 | Текст: Михаил Кофанов

Южный вестибюль метро «Динамо» открыли после реставрации

Южный вестибюль станции метро «Динамо» открыли после восстановительных работ, продлившихся год. Что там изменилось, выяснил корреспондент «Севера столицы».

 

Стало светлее

Москвичка Ольга Лаврушина два раза в неделю ездит на «Динамо» по семейным делам. Выходить из метро девушке удобнее как раз из южного вестибюля.

– Я до реконструкции здесь часто ходила. Но воспоминания о том, как он выглядел, немного смазанные. Помню только, что как-то темновато было. А сейчас поднималась по эскалатору и так, мне показалось, светло. Впервые за столько лет обнаружила витражный купол в вестибюле, представляете? – улыбается Ольга.

Действительно, до реставрации купол был невзрачным и темным. А сейчас у него не только восстановили витражи, но и вернули подсветку, которая изначально задумывалась при строительстве в конце 1930-х. Помимо этого, отремонтировали потолок и балконы с деревянным основанием, расположенные по периметру вестибюля. На них обновили светильники и металлические решётки.

 

Подняли чертежи и архивные фото

Дизайнер интерьеров Максим Мухин живёт на станции метро «Речной вокзал». На «Динамо» бывает часто: здесь живёт много его заказчиков.

– Обычно я выхожу из северного вестибюля, но, когда узнал, что вестибюль снова открыли, стало интересно сравнить это место до и после работ. Заметил, что внутренние стены теперь почти по всему периметру отделаны не мрамором, а тёмным деревом. Круто выглядит! – делится впечатлениями дизайнер. – Единственное, что мне не очень нравится – лампы на балконцах светят разными оттенками: какие-то более теплыми, другие – холодными. Я считаю, что в одном помещении должно быть освещение одного типа и цвета.

Во время реконструкции специалисты старались придать вестибюлю изначальный облик. Когда в 1938 году строили станцию по проекту архитектора Дмитрия Чечулина, часть внутренних стен обили деревянными панелями, покрытыми тёмным лаком. А в 1976 году дерево заменили на мрамор. Об этом стало известно, когда специалисты подняли архивные фото и чертежи.

 

Ремонт без закрытия

Специалисты также отреставрировали лепнину, карнизы, капители колонн, декоративную штукатурку, привели в порядок мрамор на фасаде.

В скором времени планируется закрыть на реставрацию и северный вестибюль станции «Динамо». Его тоже восстановят по старым чертежам. Причем, фасад вестибюля уже обновили – эта работа проведена в прошлом году.

Ремонт ждет и саму станцию: невооруженным глазом видны потёки на стенах. Это связано с активными грунтовыми водами: когда станцию строили, таких технологий, как сейчас ещё не было.

Как сообщили в Департаменте транспорта, ремонт платформ начнется не позднее конца июня и продлится не меньше года. Причём закрывать станцию для пассажиров не планируют.