Южный вестибюль станции метро «Динамо» открыли после восстановительных работ, продлившихся год. Что там изменилось, выяснил корреспондент «Севера столицы».
Стало светлее
Москвичка Ольга Лаврушина два раза в неделю ездит на «Динамо» по семейным делам. Выходить из метро девушке удобнее как раз из южного вестибюля.
– Я до реконструкции здесь часто ходила. Но воспоминания о том, как он выглядел, немного смазанные. Помню только, что как-то темновато было. А сейчас поднималась по эскалатору и так, мне показалось, светло. Впервые за столько лет обнаружила витражный купол в вестибюле, представляете? – улыбается Ольга.
Действительно, до реставрации купол был невзрачным и темным. А сейчас у него не только восстановили витражи, но и вернули подсветку, которая изначально задумывалась при строительстве в конце 1930-х. Помимо этого, отремонтировали потолок и балконы с деревянным основанием, расположенные по периметру вестибюля. На них обновили светильники и металлические решётки.
Подняли чертежи и архивные фото
Дизайнер интерьеров Максим Мухин живёт на станции метро «Речной вокзал». На «Динамо» бывает часто: здесь живёт много его заказчиков.
– Обычно я выхожу из северного вестибюля, но, когда узнал, что вестибюль снова открыли, стало интересно сравнить это место до и после работ. Заметил, что внутренние стены теперь почти по всему периметру отделаны не мрамором, а тёмным деревом. Круто выглядит! – делится впечатлениями дизайнер. – Единственное, что мне не очень нравится – лампы на балконцах светят разными оттенками: какие-то более теплыми, другие – холодными. Я считаю, что в одном помещении должно быть освещение одного типа и цвета.
Во время реконструкции специалисты старались придать вестибюлю изначальный облик. Когда в 1938 году строили станцию по проекту архитектора Дмитрия Чечулина, часть внутренних стен обили деревянными панелями, покрытыми тёмным лаком. А в 1976 году дерево заменили на мрамор. Об этом стало известно, когда специалисты подняли архивные фото и чертежи.
Ремонт без закрытия
Специалисты также отреставрировали лепнину, карнизы, капители колонн, декоративную штукатурку, привели в порядок мрамор на фасаде.
В скором времени планируется закрыть на реставрацию и северный вестибюль станции «Динамо». Его тоже восстановят по старым чертежам. Причем, фасад вестибюля уже обновили – эта работа проведена в прошлом году.
Ремонт ждет и саму станцию: невооруженным глазом видны потёки на стенах. Это связано с активными грунтовыми водами: когда станцию строили, таких технологий, как сейчас ещё не было.
Как сообщили в Департаменте транспорта, ремонт платформ начнется не позднее конца июня и продлится не меньше года. Причём закрывать станцию для пассажиров не планируют.