Юрий Николаев — один из самых известных ведущих советского и российского телевидения. Много лет он вёл суперпопулярные музыкальные передачи «Утренняя почта», «Достояние республики», создал свою передачу «Утренняя звезда». Два года назад Юрий Николаев запустил свой новый проект для детей — музыкальную академию «Утренняя звезда». Также телеведущий является членом жюри вокального конкурса «Новая звезда» на телеканале «Звезда». Недавно Юрий Николаев выпустил свои мемуары «Здесь всё по-честному», и в связи с этим встретился с поклонниками. На встрече побывала корреспондент «Севера столицы».
Было стыдно перед великим итальянцем
— Юрий Александрович, в вашей жизни было множество интересных встреч. Какие запомнились больше всего?
— Действительно, когда я был студентом ГИТИСа, мне и в голову не могло прийти, что я буду общаться с такими звёздами мирового класса: певец Род Стюарт, актёры Джек Николсон, Грегори Пек, Марчелло Мастроянни. Я понял, что чем успешнее человек, тем проще он в общении.
— Расскажите подробнее об общении с великим итальянским актёром…
— С Мастроянни мы общались много раз, когда он приезжал в Москву и когда я приезжал в Рим. Однажды была ситуация, когда мне было очень стыдно. Это было в Ленинграде, он снимался в фильме «Очи чёрные» Никиты Михалкова. Однажды Никита попросил уделить Марчелло внимание, показать ему город. Мы идём по набережной Фонтанки, и вдруг из-за угла выскакивают пять подростков лет четырнадцати и с криком «Смотрите, Николаев!» бегут брать у меня автограф, а Мастроянни не узнают. Пару минут мы шли молча, он понял, что мне страшно неудобно, и говорит: «Не переживай, это телевизионное поколение, они уже не помнят мои фильмы, а тебя знают, потому что ты работаешь на телевидении».
— На каком языке вы общались?
— Мы общались на моём плохом и его прекрасном английском. По-русски я услышал от него только одну фразу. Это было после окончания съёмок фильма, когда мы отмечали это событие в небольшой компании в ресторане. Мастроянни сказал по-русски с сильным акцентом: «Никита, я готов играть у тебя даже собачку!»
Хотел свою программу
— Кого вы считаете своим учителем?
— Игоря Леонидовича Кириллова — легендарного диктора телевидения. Это был удивительный человек, и мы очень сдружились, так как оба были помешаны на машинах. В советское время это увлечение выглядело так: мы собирались в гараже и увлечённо ковырялись в «Жигулях».
— Как появилась программа «Утренняя звезда»?
— Я давно хотел делать полностью от начала до конца свою программу. Всё-таки «Утренняя почта» таковой не являлась. Когда я собрался уходить из отдела дикторов, Игорь Леонидович был в шоке. Но в 1989 году я всё-таки решился. Организовал продюсерскую студию, всё просчитал, взял большой кредит. Конечно, это была авантюра, я не знал, чем это закончится. Но в марте 1991 года вышла первая программа «Утренняя звезда» и существовала около 12 лет.
Общался, как со взрослыми
— Вашей соведущей была маленькая девочка — это выглядело очень необычно…
— Мне предлагали вести передачу со взрослыми звёздами, но я понимал, что это будет не так интересно. Как-то мне попалась на глаза Маша Богданова, она оказалась очень артистичной и фотогеничной девочкой и стала моей первой соведущей.
— Кем стали ваши помощницы?
— По-разному, но они все стали профессионалами в разных областях жизни, не обязательно артистической. Думаю, это заслуга не моя, а их родителей. Например, Маша Богданова пишет стихи и прозу.
— В этом проекте на большую сцену впервые вышли многие артисты, в том числе Сергей Лазарев, Пелагея, Юлия Пересильд. Как вы находили общий язык с детьми?
— Я с ними находил общий язык, потому что не сюсюкался — общался, как со взрослыми. Насколько было легко и приятно работать с детьми, настолько сложно было с родителями. Конечно же каждый родитель просил обратить внимание, что именно его ребёнок гений. Пришлось издать приказ, что родители не должны добиваться встречи со мной или членами жюри, чтобы дети не были сняты с конкурса.