В конце октября автолюбители, водители, механики и все, причастные к автотранспорту отмечают день автомобилиста. Эта дата относится и к спасателям.
В каждой смене есть два водителя, рассказывает заместитель начальника Аварийно-спасательного отряда № 2 ГКУ «Пожарно-спасательный центр» Филипп Грибалёв. Один из них – основной, и один – резервный. Роль водителя переоценить сложно – спасатели должны максимально быстро добраться до места происшествия.
Утро водителя начинается в гараже – перед сменой он должен принять автотехнику, на которой предстоит ездить на вызовы.
-Проводится внешний осмотр автомобиля, проверяется наличие жидкостей, горюче-смазочных материалов, протягивание болтов на колесах – то есть проверяется работоспособность автомобиля, – перечисляет Филипп Игоревич. – Также проверяется комплектация аварийно-спасательного автомобиля. Кроме того, принимается резервная техника.
Вождение АСА, или аварийно-спасательного автомобиля – это большая ответственность: спасательная техника оборудована спецсигналами, на нее нанесена специальная раскраска. Также тут важны особая точность и филигранность.
-АСА – это грузовой автомобиль, – комментирует Филипп Грибалёв. – Одна из наших стандартных трудностей – маневрирование во дворах. Не все водители легковых машин паркуют их так, чтобы смогла проехать спецтехника. Продвигаться иногда приходится очень медленно и максимально точно, но помощь приходит вовремя.
Кстати, задача у водителя в смене двойная – довезти и спасти. Каждый водитель является спасателем и на вызове, если он сложный, водитель работает вместе со сменой.