Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 06 Июн 2024 в 06:00 | Текст: Роман Флейшер

Вместо пластиковой карты — код на смартфоне

Вместо пластиковой карты — код на смартфоне
Фото Андрея Дмытрива

У столичной карты «Тройка» появился электронный аналог. В столичном Департаменте транспорта сообщили, что его уже принимают в метро, на МЦК и МЦД, в речном транспорте, в городских автобусах и электробусах. Выпустить виртуальную «Тройку» можно в приложении «Метро Москвы». Новинку протестировал наш корреспондент.

Обязательное условие — автоплатёж

Чтобы получить виртуальную «Тройку», понадобится приложение «Метро Москвы» и регистрация в нём. Затем в «Личном кабинете» в верхней части экрана слева выбираете опцию «Добавить карту». Указываете, что нужна виртуальная «Тройка». На баланс нужно сразу внести деньги с банковской карты. Это может быть сумма для разовых поездок или фиксированный платёж за безлимитный проезд на месяц, как по обычной «Тройке». Кроме того, потребуется подключить автоплатёж.

Если на «Тройке» будут заканчиваться деньги, то баланс автоматически пополнится с банковской карты. Наличие автоплатежа — обязательное условие при выпуске виртуального проездного. Автоплатёж срабатывает, если на транспортной карте меньше 100 рублей. Сумму пополнения можно выбрать: она варьируется от 150 до 500 рублей.

«Стойте смирно, как на рентгене»

Возвращаюсь с работы домой. Захожу в метро «Динамо». Открываю виртуальную «Тройку». На экране смартфона появляется QR-код. Его нужно поднести к считывателю на турникете. Пробую — не выходит! Подношу телефон ближе, отодвигаю дальше — не работает!

 — Стойте смирно, как на рентгене. Телефон не двигайте, — советует мне сотрудница метро.

Пробую ещё раз — сработало! Дверцы на турникете открываются. По привычке смотрю на табло на турникете. На нём обычно отображается баланс обычной п ластиковой «Тройки». Однако количество денег на виртуальном аналоге на турникете не показывается. Посмотреть его можно только в «Личном кабинете» в приложении «Метро Москвы».

Отсутствие информации о балансе на турникете вполне объяснимо. К виртуальному аналогу подключён автоплатёж. Недостатка средств на поездку, как на обычной «Тройке», не будет.

Оплату нужно подтвердить

Выхожу на «Войковской», сажусь в 204-й автобус, который идёт до моего дома. Открываю QR-код, подношу к валидатору. Не работает! Пробую снова — нет результата. Сзади уже столпились люди, слышатся голоса недовольных.

— В автобусе другая система оплаты. На экране валидатора есть QR-код, его нужно отсканировать через приложение, — подсказывает женщина, зашедшая в автобус передо мной.

Пробую — и у меня получается! Правда, после в приложении нужно ещё подтвердить проход. Иначе поездка будет неоплаченной. Есть риск нарваться на штраф, если зайдут контролёры.

На следующее утро по дороге на работу я снова рассчитался за проезд виртуальной «Тройкой» на автобусе. Заминок не было. Но на «Войковской» оплата не прошла. Как пояснили мне на станции, к считыванию QR-кодов тут пока не готово оборудование. Однако настройка должна вот-вот завершиться. Так что уже скоро пластиковую «Тройку» я смогу с собой вообще не брать.