Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 06 Июн 2022 в 17:37 | Текст: Михаил Кофанов

В САО начал работать Телеграм-бот

В Северном округе начал работать чат-бот в Телеграме «Помощник Севера» и автоматическая телефонная линия. С помощью этого сервиса можно решить вопросы, касающиеся сферы ЖКХ. Корреспондент «Севера столицы» протестировал сервис.

 

Нужно починить табло в лифте

В лифте в подъезде моего дома на Синявинской улице сломалось электронное информационное табло. Чтобы начать общаться с ботом, вбиваю в поисковой строке Телеграма «Помощник севера», захожу в чат-бот и нажимаю кнопку «Старт».

Меня сразу просят дать согласие на обработку персональных данных и предупреждают, что бот не даёт официальный комментарий, а лишь обрабатывает запрос и предоставляет обратную связь. Соглашаюсь и вбиваю свои имя и район. В главном меню три раздела: «Обращения», «Частые вопросы», «Помощь».

Через раздел «Обращения» оставляю жалобу, вбиваю адрес, описываю ситуацию с электронным табло и прикрепляю фото. Отправляю.

 

Починили за три часа

Через пару минут после отправки понимаю, что не указал подъезд! Решаю не составлять новое обращение в боте, а позвонить на горячую линию «Помощник севера» – 8-800-300-6691. Отвечает тоже робот. Тут все просто: называешь район, адрес и причину обращения. Можно назвать номер телефона для связи.

Через три часа мне пришло сообщение от бота, что табло починили. Прислали и фотоподтверждение. Ещё через пять минут пришло СМС с той же информацией с номера телефона горячей линии. Оперативно сработали. Я сходил проверил – табло работает.

 

Для IT-поколения

По словам заместителя префекта САО по вопросам ЖКХ Владислава Исаева, разработка сервиса началась в марте этого года.

– В апреле был пилотный запуск для жителей района Сокол, – рассказывает Исаев. – Первые вопросы были про неубранный подъезд и мусор во дворе. Теперь сервисы распространили на все 16 районов округа, и тематика обращений стала разнообразнее: перегоревшие лампочки во дворе, ямы на дорогах, некачественное содержание лифта и другие.

Точно такие же обращения можно оставить на портале «Наш город» либо позвонив в единую городскую диспетчерскую. Заместитель префекта поясняет: задача «Помощника» не заменить, а дополнить уже существующие сервисы.

– Его создали исключительно для удобства жителей. Многие молодые люди предпочитают общаться в мессенджерах, пользоваться ботами. Мы решили такую возможность им предоставить, – добавляет он.

Система работает по схеме диспетчерской: оператор получает обращение и направляет в городские службы. Те по итогам работы высылают отчёт, который подгружают в программу.

 

Ответ приходит моментально

В целом «Помощник Севера» мне показался удобным. На горячей линии все вопросы по делу. В боте после отправки сообщения не нужно долго ждать ответа системы, он приходит моментально. Знакомый сисадмин говорит, что это означает качественную работу программистов.

Тем не менее, было бы неплохо расширить алгоритм работы бота, добавив предложение пользователю указать свой номер телефона, а также дать пользователям оставлять свои предложения по улучшению сервиса.