Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 14 Июн 2023 в 17:08 | Текст: Игорь Сибиряков

В САО 4-й диаметр пройдёт по территории района Беговой

В САО 4-й диаметр пройдёт по территории района Беговой
Имераторский павильон у станции "Площадь трёх вокзалов". Фото: Владимир Новиков/Пресс-служба мэра и Правительства Москвы/mos.ru

На железнодорожной станции Площадь трёх вокзалов, бывшей Каланчёвской, завершилось большое обновление. Закончена и реконструкция железнодорожного отрезка Площадь трёх вокзалов — Курская, участка будущего 4-го Московского центрального диаметра (МЦД-4).

 

Сложный участок

По словам побывавшего здесь мэра Сергея Собянина, в 2019 году на работы такого масштаба трудно было решиться. Проект реконструкции железнодорожной инфраструктуры внутри Москвы он назвал самым сложным за всю её историю и одним из сложнейших в мире.

— Сделали участок на полтора года раньше срока. Проложены новые пути, возведён, по сути, новый вокзал, построены три эстакады, три путепровода. И всё это в центре города без перекрытия движения поездов, метрополитена, автомобильного движения. Сегодня это даёт полную уверенность, что МЦД-4 будет запущен уже в этом году, — отметил Собянин.

Этот диаметр протянется с запада на восток и улучшит транспортное снабжение более 20 районов. В САО 4-й диаметр пройдёт по территории района Беговой. На маршруте МЦД-4 в нашем округе будет одна станция — Беговая.

Благодаря модернизации двух существующих и строительству 3-го и 4-го главных путей пропускная способность участка Площадь трёх вокзалов — Курская увеличилась более чем вдвое. Это позволит организовать параллельное движение поездов 2-го и 4-го центральных диаметров с интервалом около трёх минут в часы пик.

По словам гендиректора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова, для пассажиров на новом вокзале созданы все условия, в том числе установлены эскалаторы и лифты. При этом удалось сохранить архитектуру Императорского павильона 1896 года.

 

Павильон 1896 года

Императорский железнодорожный павильон расположен рядом с Площадью трёх вокзалов. Его построили, когда готовились к коронации императора Николая II. Предполагалось, что он вместе с супругой прибудет своим поездом из Санкт-Петербурга на станцию Москва-Каланчёвская и в парадном павильоне состоится встреча нового царя с московской знатью. Однако уже после окончания строительства выяснилось, что станция не подходит для торжественного въезда: слишком мало места для парадных карет. Пришлось срочно менять планы: царский поезд прибыл на Смоленский (ныне Белорусский) вокзал, а для встречи со знатью у Тверской заставы на скорую руку соорудили деревянный павильон.

Впоследствии императорская семья пару раз побывала в павильоне на Каланчёвке. Сначала в 1896 году — на обратном пути из Нижнего Новгорода с промышленно-художественной выставки, потом в 1912 году — когда царская чета приезжала в Москву на открытие памятника Александру III у храма Христа Спасителя. Платформу тогда выстлали коврами, а внутри павильон задрапировали тканями и золотыми кистями.

Опрос
Что такое осень?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело
Мой район