На обновлённую экспозицию приглашает Центральный дом авиации и космонавтики (ЦДАиК) ДОСААФ. Там вы сможете познакомиться с работами одного из самых талантливых авиаконструкторов XX века — Владимира Мясищева. Его бомбардировщики долго были ядерным щитом Родины.
Работал в шарашке
— Мясищев работал в КБ А.Н.Туполева, в 1938 году был арестован, как и многие авиаконструкторы, — рассказывает начальник ЦДАиК Юлия Сигорская. — Работу свою он продолжил в знаменитой шарашке и там познакомился с Сергеем Королёвым. Тот проникся к молодому конструктору большим уважением и многое у него перенял. Поэтому в своих воспоминаниях называл Мясищева своим учителем.
После освобождения Владимир Мясищев руководил конструкторским бюро, потом работал в МАИ.
Фантастические проекты
После войны Мясищев занимался разработкой реактивных бомбардировщиков. Брался за фантастические, казалось бы, проекты — например, построить сверхзвуковой бомбардировщик. В 60-х годах прошлого века всем детям СССР была хорошо известна игрушка — пластмассовый самолётик с трапециевидным крылом с цилиндрами турбин на концах. И почти никто не знал, что это модель, пусть и довольно условная, бомбардировщика М50 — первого в мире самолёта, способного достичь Америки и развивать скорость 1000 км/ч и более!
Этот самолёт, продемонстрированный на параде в 1961 году, привёл в ужас американцев: на его борту номер 05 — так сколько же ещё таких машин у русских?! Но Хрущёв остановил все работы над развитием бомбардировочной авиации, сочтя, что все её задачи по силам ракетам.
Опередил время
На выставке в ЦДАиК представлены военные, гражданские и космические проекты Мясищева. Именно он задолго до Туполева начал разрабатывать проект первого в мире сверхзвукового пассажирского лайнера. Последние четыре года жизни Владимир Мясищев работал над воздушно-космическим самолётом М-19 с ядерной силовой установкой.
ЦДАиК: Красноармейская ул., 4. Цена билета 350 рублей. Сайт: aviacosmosdom.ru