В Московском авиацентре завершилась традиционная подготовка авиационного персонала, техники, а также объектов инфраструктуры к осенне-зимнему периоду.
Специалисты лётного и инженерно-технического составов прошли комплекс теоретических и практических занятий с последующей проверкой знаний, провели осмотр и обслуживание авиатехники, средств связи, вертолётных площадок. Пилоты, штурманы и бортмеханики повторили порядок действий при возникновении различных сезонных чрезвычайных ситуаций, рекомендации по предотвращению авиационных происшествий, особенности эксплуатации вертолётов в условиях холодного периода
Изучив теорию, приступили к практике: прошли тренажи в кабине воздушного судна, попрактиковались в пилотирование по приборам в условиях ограниченной видимости и перешли к полётам. В небе экипажи отработали алгоритм действий при отказе или неисправностях в системе управления, рулевого винта и двигателя воздушного судна, освоили уход на второй круг во время посадки в условиях ограниченной видимости. Только после подтверждения своих квалификаций и получения допусков к работе — с отметкой в лётную книжку — экипажи могут дежурить в осенне-зимний период.
«Такая тщательная и разноплановая подготовка позволяет пилотам и другим членам экипажей поддерживать натренированность в необходимых видах авиационных работ, — рассказал командир лётного отряда Московского авиацентра. — Лётный состав должен быть готов к выполнению задач по обеспечению безопасности столицы и её жителей в любую, даже неблагоприятную погоду».
Параллельно с экипажами вертолётов специальную подготовку прошли и специалисты инженерно-аэродромной службы. Техники и инженеры повторили особенности обслуживания воздушных судов и спецсредств, а также изучили опыт эксплуатации авиационного оборудования в зимних условиях.
«После успешной сдачи зачётов по пройденному материалу специалисты нашей службы выполнили проверку основных узлов и агрегатов на повреждения, провели профилактику от коррозии, — прокомментировал начальник авиационно-технической базы Московского авиацентра. — Особое внимание уделили подготовке к эксплуатации средств подогрева для воздушных судов».
Заключительным этапом сезонной подготовки стала конференция для лётного и инженерно-технического состава. В ходе мероприятия специалисты разобрали возможные экстренные случаи и правила выхода из внештатных ситуаций, ещё раз проговорили нюансы, связанные с погодными условиями региона, обсудили вопросы безопасности полётов. Провели анализ различных авиационных инцидентов и разработали профилактические мероприятия по их предупреждению.
Впереди у пилотов ещё один, дополнительный этап подготовки — с появлением первого снега им необходимо будет совершить несколько посадок с инструктором на свежевыпавший снег, чтобы быть готовыми к выполнению полетов в условиях возникновения снежного вихря.