Линейку электродвигателей для малых беспилотников создают в Передовой инженерной школе Московского авиационного института. Как рассказали в пресс-службе МАИ, цель разработки — закрыть наиболее востребованный сегмент рынка беспилотников и удовлетворить потребности разработчиков аппаратов малой грузоподъёмности. Пока разработан первый опытный образец.
Разрабатываемая линейка включает в себя пять электродвигателей для беспилотников мощностью от 0,9 до 10 кВт, есть планы в будущем её ещё расширить.
Как отмечается, проект изначально ориентирован на серийное производство. Это позволит в обозримой перспективе перейти к массовому выпуску двигателей с привлекательными для потребителя техническими и экономическими характеристиками.
— Выбор двигателя зависит от множества параметров: взлетает аппарат вертикально или горизонтально, находится в воздухе несколько минут или часов, поднимает 2 или 10 кг. Под каждый набор условий мы сможем предложить наиболее подходящий продукт. При этом мы ориентируемся на лидерство в самом массовом сегменте рынка: анализ показывает, что более трети всех разрабатываемых в мире БЛА гражданского назначения имеют мощность силовой установки до 10 кВт, — рассказал начальник лаборатории «Гибридные и электрические силовые установки» института № 14 «Передовая инженерная школа» МАИ Николай Иванов.
Все двигатели в линейке построены на элементах схожей конструкции и могут быть масштабированы. При переходе на серийное производство это решение позволит сократить стоимость их изготовления. Кроме того, во всей линейке применены основы взаимозаменяемости — это необходимое условие для оптимизации стоимости.
«К настоящему времени коллектив вышел на этап переговоров с индустриальными партнёрами о серийном производстве», – отметили в пресс-службе МАИ.