На Левобережной улице расположен единственный в столице парк автобусов, которые ездят не на дизеле, а на газе. В САО они курсируют по четырём десяткам маршрутов. Сейчас в парке уже более двух сотен автобусов на газе. И, как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, в ближайшее время поступит ещё столько же. Побывав в парке, наш корреспондент узнал, как устроена уникальная площадка Мосгортранса.
Если дверь не закрылась, приборы подскажут
Водитель 283-го автобуса Станислав Иштиряков выходит на работу. Буквально на днях в парк пришли новые модели с газовыми двигателями. На первый взгляд от старых они отличаются только цветом кузова: у новых он чёрно-синего цвета, у старых — исключительно синего. Однако разница не только в окраске. Станислав садится за руль. Вместо привычных круглых приборов, показывающих скорость и уровень оборотов двигателя, стоит медиапанель, как в современных легковушках. Одна из наиболее полезных её функций — датчики открытых дверей. — Если дверь не закрылась, то на панели она обозначена красным цветом, и я понимаю, что движение начинать нельзя,— говорит водитель.
Собирают в Подмосковье
Автобусы с газовыми двигателями производят на ЛиАЗе в подмосковном Ликино-Дулёве. На каждом таком автобусе есть зелёная табличка с надписью «КПГ» (компримированный, то есть сжатый, природный газ). Баллоны для газа в специальном чехле смонтированы на крыше в передней части автобуса.
Начальник автоколонны Сергей Манчев рассказывает, что с комплектующими проблем нет. В частности, с колёсами, которые по заказу Мосгортранса производят в Ярославле. Резина у московских автобусов, кстати, всесезонная. Очередей на «переобувку» в парке не увидишь.
Из музыкантов в водители
В парке около 600 водителей. Ольга Певунова села за руль автобуса около шести лет назад. По образованию она музыкальный работник. Выступала в одном из столичных хоров, работала в школе. А потом решила стать водителем. Прошла обучение в Корпоративном университете Транспортного комплекса на Криворожской улице. Сюда принимают даже тех, кто раньше за рулём никогда не сидел. Учиться нужно с полгода. Ольга сдала теорию, изучила устройство пассажирской техники, прошла практику и стажировку под руководством опытных инструкторов. Сейчас Ольга водит автобус, который курсирует между станциями МЦД Грачёвская и метро «Селигерская». О сделанном шесть лет назад выборе не жалеет. Зарплата достойная. Но главное — можно водить большие автобусы, которые Ольге всегда так нравились.