ГУ ПФР №5 по г. Москве и Московской области напоминает:
За назначением ежемесячной компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным гражданином можно обратиться online через личный кабинет гражданина на сайте ПФР или на Едином портале государственных и муниципальных услуг, лично в клиентскую службу ПФР или МФЦ, также обращение можно направить по почте.
Оформление данной выплаты производится на основании заявления трудоспособного лица и заявления нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода.
Компенсационную выплату могут оформить неработающие трудоспособные лица, не являющиеся получателями пенсии и пособия по безработице, осуществляющие уход за инвалидами I группы, престарелыми, нуждающимися по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшими возраста 80 лет. Выплата назначается только неработающему трудоспособному гражданину, независимо от факта совместного проживания и от того, является ли он членом его семьи. Право оформить выплату возникает с 14 лет
Указанная компенсационная выплата производится к пенсии нетрудоспособного гражданина и составляет 1200 рублей.
Ежемесячная выплата устанавливается неработающему трудоспособному гражданину, который осуществляет уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалиом с детства 1 группы.
Размер ежемесячной выплаты составляет: родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) – 10 000 рублей, другим лицам – 1 200 рублей.
При назначении данных выплат период ухода засчитывается лицу, осуществляющему уход, в страховой стаж. Тем самым позволяет формировать свои пенсионные права для получения страховой пенсии. За 1 год ухода начисляется индивидуальный пенсионный коэффициент, равный 1,8.
Важно! В случае прекращения ухода, получения пособия по безработице, выхода на работу или начала осуществления иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж, гражданин, осуществляющий уход, обязан самостоятельно в течение 5 дней известить об этом ПФР, чтобы своевременно прекратить осуществление ежемесячной компенсационной выплаты.