Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 04 Июл 2022 в 16:31 | Текст: Роман НЕКРАСОВ

Участок СВХ от Дмитровки до Алтушки откроют осенью

Близится к завершению строительство участка Северо-Восточной хорды между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе. Этот последний отрезок СВХ, который сейчас достраивают. Остались буквально штрихи – уложить асфальт, нанести разметку. На стройплощадке побывал корреспондент «Севера столицы».

 

Над двумя районами округа

Между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе магистраль пройдёт по эстакаде протяжённостью почти 2,5 км. Этот путепровод станет самым длинным на СВХ. С инженером Петром Антоновым мы поднимаемся на мост по деревянной лестнице. Поскрипывание ступенек напоминает, как я взбирался на колокольню Нило-Столобенского монастыря в Тверской области. Оттуда открывалась панорама на озеро Селигер. А с эстакады, как на ладони, видны Дмитровское шоссе, пути МЦК и МЦД-1.

– Путепровод проходит сразу над двумя районам Северного округа – Головинскому и Бескудниковскому и уходит в Северо-Восточный округ, – поясняет Петр.

Строить, когда кругом железнодорожные пути, было нелегко. Пришлось применить уникальный метод надвижки. Элементы пролётов эстакады собирали внизу и поднимали наверх домкратами. За ночь массивные конструкции удавалось перемещать всего на полтора десятка метров. Потому на строительство потратили более трёх лет.

 

Защитят от шума и грязи

Работы ведутся круглосуточно. Сейчас строители устанавливают разделительные ограждения, укладывают асфальт. Параллельно идёт монтаж шумозащитных экранов. Раньше на оживлённых дорогах ставили глухие панели. Теперь используют только прозрачные экраны, чтобы из окна машины был виден город. Такие уже есть на участке хорды в соседнем Северо-Восточном округе.

Панели для СВХ производят в Санкт-Петербурге. Они не только поглощают шум, но ещё и задерживают вредные вещества из выхлопных газов автомобилей. Плюс грязи с дороги попадать на соседние улицы и здания.

Эстакаду обрабатывают огнеупорными материалами. Если случится пожар, то металлический «скелет» моста может деформироваться. Но огнеупорная пропитка не даст пламени повредить конструкции в течение часа-двух, за это время пожар уже потушат.

 

Скорость – как на загородных шоссе

На новом участке для машин обустроят по три полосы в каждом направлении. Ехать разрешат со скоростью 90 км в час. Такой скоростной режим на других отрезках СВХ ввели еще в прошлом году. И это объяснимо: светофоров на дороге нет, трасса хорошо освещена.

После открытия оставшегося участка из САО можно будет за 30-40 минут доехать до Востока Москвы. В перспективе СВХ соединят с Юго-Восточной хордой, две хорды станут единым Московским скоростным диаметром.

На время строительства эстакады закрывали Сигнальный проезд между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе. Когда эстакада будет готова, по этой дороге снова разрешат ездить.