Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин дали старт движению поездов по 3-му Ленинградско-Казанскому маршруту Московских центральных диаметров.
Напрямую через центр города
По словам мэра Москвы, поезда МЦД-3 напрямую через центр города повезут пассажиров из Зеленограда в Раменское.
— Для этого, конечно, была проделана колоссальная работа. Пассажиропоток увеличится в 1,7 раза, пассажирских мест в два раза будет больше, сократится в 1,5 раза интервал движения, и стоимость поездок снизится до 3,5 раза, — отметил он.
Для города это большое событие, подчеркнул Сергей Собянин, поскольку более 3 млн жителей Москвы и Подмосковья получили наземное метро в шаговой доступности.
Как рассказал столичный градоначальник, раньше такого варианта городского пассажирского сообщения не существовало. Добираться из Зеленограда на юго-восток столицы было неудобно: приходилось строить маршрут до МЦК или до Ленинградского вокзала и пересаживаться на метро. По оценкам экспертов, число пассажиров МЦД-3 к 2030 году достигнет порядка 577 тысяч человек в сутки.
В 20 районах столицы улучшится ситуация с транспортом, из-за пересадки пассажиров на МЦД-3 станет свободнее на станциях метро Люблинско-Дмитровской, Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий. Помимо этого, МЦД-3 теперь напрямую связывает крупнейшие предприятия Московского региона, в том числе технопарки и заводы, расположенные в Зеленограде, а также авиастроительные предприятия на востоке Москвы.
Создали новую инфраструктуру
Строить третью линию наземного метро начали в 2020 году, при этом всю инфраструктуру диаметра пришлось создавать почти с нуля. Так, были заново построены Митьковская соединительная ветка с тоннелем длиной 400 метров, современный городской вокзал Зеленоград-Крюково, Русаковский и Николаевский путепроводы, развязка в районе платформы Малино, а также парки для поездов в Раменском и Зеленограде.
Протяжённость МЦД-3 составляет 85 км, на маршруте 38 станций. Из них 8 — в Северном округе. По замыслу проектировщиков, 14 остановок — транзитные, то есть на них можно сделать пересадку на метро, МЦК и другие виды городского транспорта. В часы пик поезда по МЦД-3 будут ходить с интервалом пять-шесть минут, а садиться на поезда 3-го диаметра можно будет с 5.30 утра до часа ночи.
Для проезда созданы три тарифные зоны. «Центральная» — при поездках от станции Ховрино до Ухтомской, а также до Ленинградского и Казанского вокзалов. В этом случае пассажир заплатит 50 рублей по карте «Тройка». В тарифной зоне «Пригород» — от станции Зеленоград до Левобережной и от Ипподрома до Люберец — цену проезда установили в размере 65 рублей. Тарифная зона «Дальняя» — от станции Клин до Алабушево и от 88-го км до станции Совхоз, — здесь придётся доплатить к 65 рублям по 30 рублей за каждую станцию вне зоны «Пригород».
Уже в будущем году все составы МЦД-3 будут только марки «Иволга» или ЭП2Д. Сейчас на маршруте две трети подвижного состава — новые поезда.
К концу года в Москве будет четыре диаметра
Два первых диаметра МЦД — «Белорусско-Савёловский» от станции Одинцово до Лобни и «Курско-Рижский» от станции Нахабино до Подольска — открыли в ноябре 2019 года. Уже этой осенью город планирует открыть движение по 4-му диаметру — «Калужско-Нижегородскому» от Апрелевки до Железнодорожного. Кроме этого, по словам мэра Москвы, сейчас разрабатывается проект строительства 5-го, наиболее сложного, но интересного с точки зрения инженерных решений и перспектив диаметра.
— Надо будет пройти под центром города 12 километров и соединить Ярославское и Павелецкое направления, — пояснил Собянин.
Он добавил, что на конечных станциях диаметров планируется построить вокзалы для пересадки с поездов дальнего следования.