На Северном речном вокзале начали готовиться к открытию очередного сезона навигации. Первые суда с пассажирами до Ярославля, Твери, Костромы, Рыбинска будут уходить из столицы с конца апреля. А пока теплоходы находятся на стоянке в Хлебниковском затоне в Долгопрудном. Скованные льдом, они провели здесь почти полгода, но их вот вот начнут готовить к выходу.
Заведётся с пол-оборота
Капитан Константин Грибанов прохаживается у своего корабля «Княжна Виктория». В речном пароходстве он работает больше 30 лет. На флот его привела жажда путешествий, романтики.
— Мне очень нравятся утренние часы, когда лайнер идёт, а вокруг слышится пение жаворонков… Ещё люблю рейсы в Санкт-Петербург в период белых ночей, — рассказывает он.
Скоро начнёт прибывать команда «Княжны Виктории»: на время зимовки судна она обычно разъезжается по домам. Дел много: нужно покрасить корпус, навести порядок в каютах, в машинном отделении. А 26 апреля — в рейс. С Северного речного вокзала лайнер с двумя сотнями пассажиров отправится в Углич. В своей команде капитан уверен: всё успеют, всё сделают. Да и корабль не подведёт. Год назад механики перебрали движок до последнего винтика. Даже после долгой стоянки заведётся с пол-оборота.
Припаркованы носом к выходу
Рядом с «Княжной Викторией» зимуют ещё шесть лайнеров. Самые большие.
— Они названы в честь Александра Пушкина и Николая Карамзина — могут перевозить по три сотни пассажиров. По словам гендиректора ПАО «Московское речное пароходство» Александра Искрина, в Хлебниковский затон суда приходят в октябре, когда заканчивается период навигации. Прибывают лайнеры по каналу им. Москвы.
На стоянке теплоходы выстраиваются в шеренгу. Причём носом к каналу: так весной проще выходить. Сначала суда подгоняют плотно друг к другу.
Когда вода начинает замерзать, буксир раздвигает их на полтора десятка метров. Это расстояние оставляют на случай пожара: так огонь не перекинется с одного судна на другие. Да и спецтехника для тушения между кораблями проедет.
На заправку уйдёт два часа
Поднявшись на палубу одного из лайнеров, пытаюсь открыть каюту. Дверь не поддаётся. Оказывается, перед зимовкой каюты наглухо задраивают. Также сливают всё из системы водоснабжения. Иначе в морозы вода замёрзнет, потребуется ремонт. Содержимое, кстати, вывозят на спецсудах. В Хлебниковский затон ничего не сбрасывают.
Откачивают и горючее, оставив пару тонн солярки, чтобы весной лайнер дошёл до Северного речного вокзала. Там его перед рейсом дозаправят из танкера. Уходит на это пара часов. Баки теплоходов вмещают до двух сотен тонн топлива. Но обычно заливают раза в два меньше. На рейс до Санкт-Петербурга и обратно вполне хватит. Заправлять же больше — неэкономично: вес судна возрастёт, движок будет излишне прожорлив..