Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 05 мая 2022 в 18:00 | Текст: Роман НЕКРАСОВ

Строительство станции метро в Восточном Дегунине завершится в 2023 году

Напоминает подземный дом

Вместе с руководителем строительства станции компании «Мосинжпроект» Борисом Ореховым по длинной металлической лестнице мы спускаемся на станцию «Лианозово». Строители разработали для неё котлован глубиной около 20 метров и длиной порядка 300. Мы оказываемся на уровне вестибюля. Слева и справа небольшие комнаты. Их так много, что кажется, это не станция, а целый подземный дом.

— Это технические помещения, предназначенные для обслуживающего персонала, полиции, даже для медпункта. Такие комнаты есть и на других станциях. На станции «Лианозово» их будет около 300, — поясняет Борис.

Спускаемся ниже, выходим на платформу. Основные конструкции здесь почти готовы, скоро начнутся отделочные работы. Колористическое решение станции будет выполнено в спокойных тонах тёмно-серого и бежевого оттенков, а пока всё цвета бетона. Недалеко от платформы стоят два огромных вентилятора. Каждый примерно 1,5 человеческих роста. Внешне они похожи на турбины на крыльях самолётов. Вентиляторы — часть будущей системы вентиляции станции «Лианозово», позднее их скроют за отделкой. Такие же стоят и на других новых станциях. Именно поэтому на платформах даже в очень жаркую погоду всегда прохладно.

Вперёд по полушпалам

Тоннели от «Лианозова» к соседним станциям уже проложены. Мы спускаемся в тот, что ведёт в сторону «Яхромской». Длина тоннеля около 2 километров. Поезд пройдёт это расстояние за несколько минут, пешком — полчаса. Тоннели от «Яхромской» до «Лианозова» прокладывали около двух лет. Строители использовали один проходческий комплекс. На ту же работу от станции «Лианозово» до станции «Физтех», которая находится в соседнем Северо-Восточном округе, ушёл всего год. Там строители использовали два комплекса. Осенью этого года в тоннелях начнут укладывать рельсы. Их закрепят на полушпалах — небольших бетонных блоках с резиновым основанием. Такую технологию используют на всех новых станциях, благодаря этому шума от стука колёс будет меньше.

Два вестибюля

На станции будет два вестибюля. Один в районе остановки «Дмитровское шоссе, 155». Его внутренняя часть уже готова. Подготовлены участки для установки эскалаторов. Их будет три: один для спуска, другой для подъёма, режим работы третьего станут менять в зависимости от количества пассажиров.

Второй вестибюль расположится напротив пересечения Дмитровского шоссе и Вагоноремонтной улицы. В нём тоже смонтируют три эскалатора. Из этого вестибюля по подземному переходу будет выход к станции МЦД-1 Лианозово. Чтобы сократить путь, железнодорожную платформу перенесут на 350 метров ближе к Дмитровскому шоссе. После завершения работ пересадка между станциями метро и МЦД займёт всего две-три минуты.