Одновременный старт МЦД-3 и МЦД-4 позволит запустить большое количество новых транспортных траекторий в Московском регионе. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил заместитель председателя Мосгордумы Степан Орлов.
«Сроки запуска третьего и четвертого диаметров скорректированы: при разработке проекта диаметров планировалось, что МЦД-3 откроют в конце 2022 года, а МДЦ-4 – в 2024 году. Однако сейчас, согласно заявлению Дептранса, темпы работ по ремонту и реконструкции изменились. Одновременный запуск двух новых диаметров в конце 2023 года даст транспортной системе Москвы новые возможности», – сказал Степан Орлов.
По словам депутата, практика показала, что москвичи быстро осваивают возможности новых транспортных путей, а запуск движения сразу по двум диаметрам в 2019 году дал возможность по-иному посмотреть на железнодорожные перевозки в контексте города. Старт же одновременно третьего и четвертого диаметров, как считает Орлов, положит начало формированию еще большего количества транспортных траекторий, причем как по маршрутам, связывающим область и столицу, так и в черте Москвы.
«Это комплексное решение, которое поможет сделать систему рельсового транспорта более связной и удобной для пассажиров», – сказал Степан Орлов.
Также Степан Орлов отметил, что комфорт перевозки, следование без пробок, задержек, небольшие интервалы движения делают как подземный рельсовый транспорт, так и наземные его виды невероятно популярными.
«У столицы был накоплен значительный потенциал – удобная сеть вокзалов и станций, железнодорожные линии пригородного сообщения и предприятий составляли большую систему, но этот потенциал отнюдь не был исчерпан. Такие проекты, как МЦК и МЦД, помогают использовать имеющиеся возможности в совершенно новом качестве», – сказал зампред Мосгордумы.
Депутат обратил внимание, что запуск диаметров повлечет за собой серьезные работы по строительству и реконструкции на станциях.
«Каждый диаметр – это 70-80 станций, и каждая станция должна начать действовать по-новому: стать удобнее для пассажиров, справляться с большей нагрузкой – ведь поезда по диаметрам станут ходить чаще. Это потребует большой совместной работы вместе с РЖД. Позитивный опыт по сотрудничеству с перевозчиком нами накоплен, сейчас работы на линиях уже активно ведутся», – заключил Орлов.