Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 29 Мар 2022 в 16:09 | Текст: Роман НЕКРАСОВ

Специалисты из САО рассказали о «слепых зонах»

В середине марта на Новопесчаной улице грузовой автомобиль сбил пожилую женщину. Водитель сдавал назад по тротуару, чтобы выгрузить товар у магазина. Женщину, идущую сзади, шофер не увидел: она оказалась в так называемой слепой зоне. Её госпитализировали с переломами. «Север столицы» выяснил у сотрудников ГИБДД и инструктора автошколы, где находятся эти слепые зоны.

 

За кузовом не видно

В зеркале заднего вида в грузовике ничего не видно: обзор загораживает кузов. Водитель ориентируется лишь по боковым зеркалам. Но то, что за кузовом, в них не увидишь. Поэтому зона сзади грузовика и называется слепой.

– Если пешеход видит, что грузовик сдаёт назад, нужно отойти в сторону и подать знак водителю, например, помахать рукой. Он вас увидит, наезда можно будет избежать, – пояснил врио заместителя начальника ОГИБДД УВД по САО Александр Лавров.

 

Граница – у задних колёс

По словам инструктора автошколы из САО Евгения Лайков, для легковушек наиболее опасны слепые зоны справа и слева от кабины грузовика.

Особенно внимательным нужно быть, если это длинномер. Такой большегруз состоит из тягача и полуприцепа, называемого в народе «телегой». Легковушку рядом с прицепом водителю фуры видно в боковые зеркала. Но как только машина поравнялась с задними колесами тягача, она – в слепой зоне. Из высокой кабины длинномера ваше авто не будет видно до тех пор, пока не опередите фуру на 3-4 метра.

– По этой причине ни в коем случае нельзя резко перестраиваться перед грузовиком. Уйти на полосу, где он едет, можно только, когда в боковое зеркало вы видите тягач полностью. Это означает, что расстояние безопасное и водитель грузовика вас тоже видит, – говорит Евгений.

Участки обзора, которые остаются без внимания водителя большемера

Участки обзора, которые остаются без внимания водителя большемера

Встреча на повороте

Особенно внимательным нужно быть, если поворачиваете на перекрёстке направо вслед за длинномером. Водитель фуры, скорее всего, возьмёт чуть левее и лишь потом будет заходить в поворот. В этом случае между грузовиком и тротуаром появляется свободное место. Водители легковушек пытаются в него протиснуться, чтобы повернуть быстрее фуры.

По словам Евгения, такой маневр, скорее всего, приведёт к аварии. Водитель грузовика берёт левее, чтобы в поворот вписался длинный полуприцеп. Проскочите между грузовиком и тротуаром, окажетесь в слепой зоне, и «телега» может притереть вас к обочине. На кузове останутся вмятины, ремонт которых обойдется очень недешёво.

 

С автобусом – те же правила

У автобуса слепые зоны там же, где у грузовика.

ПДД требуют пропускать общественный транспорт, отъезжающий от остановки в таких ситуациях. Но если машина как раз стоит в заторе слева от кабины водителя автобуса, который выруливает из кармана остановки? Пропустить невозможно. Но и выезжающий водитель может вас не увидеть: легковушка – в слепой зоне. В этом случае можно посигналить. Шофер вас заметит и не придётся рихтовать царапины на кузове.