В середине марта на Новопесчаной улице грузовой автомобиль сбил пожилую женщину. Водитель сдавал назад по тротуару, чтобы выгрузить товар у магазина. Женщину, идущую сзади, шофер не увидел: она оказалась в так называемой слепой зоне. Её госпитализировали с переломами. «Север столицы» выяснил у сотрудников ГИБДД и инструктора автошколы, где находятся эти слепые зоны.
За кузовом не видно
В зеркале заднего вида в грузовике ничего не видно: обзор загораживает кузов. Водитель ориентируется лишь по боковым зеркалам. Но то, что за кузовом, в них не увидишь. Поэтому зона сзади грузовика и называется слепой.
– Если пешеход видит, что грузовик сдаёт назад, нужно отойти в сторону и подать знак водителю, например, помахать рукой. Он вас увидит, наезда можно будет избежать, – пояснил врио заместителя начальника ОГИБДД УВД по САО Александр Лавров.
Граница – у задних колёс
По словам инструктора автошколы из САО Евгения Лайков, для легковушек наиболее опасны слепые зоны справа и слева от кабины грузовика.
Особенно внимательным нужно быть, если это длинномер. Такой большегруз состоит из тягача и полуприцепа, называемого в народе «телегой». Легковушку рядом с прицепом водителю фуры видно в боковые зеркала. Но как только машина поравнялась с задними колесами тягача, она – в слепой зоне. Из высокой кабины длинномера ваше авто не будет видно до тех пор, пока не опередите фуру на 3-4 метра.
– По этой причине ни в коем случае нельзя резко перестраиваться перед грузовиком. Уйти на полосу, где он едет, можно только, когда в боковое зеркало вы видите тягач полностью. Это означает, что расстояние безопасное и водитель грузовика вас тоже видит, – говорит Евгений.
Встреча на повороте
Особенно внимательным нужно быть, если поворачиваете на перекрёстке направо вслед за длинномером. Водитель фуры, скорее всего, возьмёт чуть левее и лишь потом будет заходить в поворот. В этом случае между грузовиком и тротуаром появляется свободное место. Водители легковушек пытаются в него протиснуться, чтобы повернуть быстрее фуры.
По словам Евгения, такой маневр, скорее всего, приведёт к аварии. Водитель грузовика берёт левее, чтобы в поворот вписался длинный полуприцеп. Проскочите между грузовиком и тротуаром, окажетесь в слепой зоне, и «телега» может притереть вас к обочине. На кузове останутся вмятины, ремонт которых обойдется очень недешёво.
С автобусом – те же правила
У автобуса слепые зоны там же, где у грузовика.
ПДД требуют пропускать общественный транспорт, отъезжающий от остановки в таких ситуациях. Но если машина как раз стоит в заторе слева от кабины водителя автобуса, который выруливает из кармана остановки? Пропустить невозможно. Но и выезжающий водитель может вас не увидеть: легковушка – в слепой зоне. В этом случае можно посигналить. Шофер вас заметит и не придётся рихтовать царапины на кузове.