За прошедшие пять лет цифровой помощник Александра стала неотъемлемой частью транспортной системы Москвы, предлагая уникальный в мировом масштабе сервис для пассажиров. Этот чат-бот помогает разобраться с множеством вопросов: от пополнения карты «Тройка» через интернет и правил перевозки животных в метро до подключения к системе биометрической оплаты и оформления разрешений на резидентную парковку.
На сегодняшний день пользователи получили ответы более чем на 17 миллионов запросов. В среднем, ежедневно Александра обрабатывает свыше 24 тысяч обращений, и ожидается, что к 2030 году этот показатель вырастет до 35–40 тысяч. Эту информацию сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале.
Сергей Собянин уточнил:
«В приложениях, на сайтах и в социальных сетях помощник рассказывает о работе городского транспорта, в том числе пригородных электропоездов, парковок, такси, каршеринга и системы эвакуации автомобилей. На подготовку ответов уходит меньше двух секунд».
На станциях «Марьина Роща» БКЛ и в терминале № 1 вокзала Нижегородская функционируют интерактивные стойки «Живое общение» с цифровым аватаром Александры. Постоянное улучшение функциональности и качества работы ассистента отмечается как жителями Москвы, так и профессионалами отрасли.
По словам Сергея Собянина, в текущем году были внедрены две новые функции – проверка баланса карты «Тройка» и планирование маршрутов, которыми пассажиры воспользовались уже более 25 тысяч раз.
Внедрение искусственного интеллекта (ИИ) позволило Александре стать первым в стране цифровым транспортным помощником, использующим сразу две большие языковые модели.


