В своем телеграм-канале мэр Москвы Сергей Собянин поделился информацией о том, что Социальное казначейство оказывает помощь в оформлении социальных выплат и преференций для более чем пяти миллионов жителей города.
Сергей Собянин отметил:
«Первый в стране единый центр по предоставлению мер социальной поддержки работает почти два года. В рамках одного учреждения осуществляется полный цикл обработки заявлений — от подачи на портале mos.ru до присвоения льготных статусов, оформления удостоверений и назначения выплат».
Созданное около двух лет назад, Социальное казначейство Москвы стало первым в России подобным единым центром оказания социальной помощи. Его появление значительно упростило процедуру получения мер социальной поддержки для горожан. Более сотни различных видов выплат, компенсаций и льгот, что составляет практически все социально значимые услуги, были переведены в цифровой формат. Теперь москвичи могут получить доступ к ним в режиме 24/7, одним нажатием кнопки. Каждый день сотрудники учреждения обрабатывают около десяти тысяч обращений.
По словам Сергея Собянина, основой работы Социального казначейства является унифицированная информационная система, позволяющая эффективно и оперативно, избегая бумажной работы, обрабатывать заявки жителей (ранее требовалось сопоставлять данные из пяти отдельных систем). Уведомление о назначении выплаты или присвоении льготного статуса поступает в личный кабинет пользователя на портале mos.ru спустя всего несколько минут после принятия решения, а уведомления о текущем состоянии заявления приходят сразу же после его принятия в работу.
В результате, время рассмотрения заявлений в Москве сократилось с восьми до шести рабочих дней, а время перечисления средств на счета – с пяти до двух рабочих дней. Кроме того, полный переход на безбумажный документооборот позволил существенно сэкономить ресурсы.


