Юбилей отмечает центральная часть Таганско-Краснопресненской ветки московского метро – ей исполнилось 50 лет. Как отметил в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин, ровно пять десятилетий назад именно этот сегмент соединил два отдельных радиуса, сформировав Ждановско-Краснопресненскую линию, которая впоследствии получила нынешнее название.
По словам Сергея Собянина, в то время в Москве были введены в эксплуатацию две новые станции. Первая из них – «Кузнецкий Мост», архитектурное решение которой напоминает облик старинного моста. Колонны выполнены в виде широких арок, а стены вдоль путей украшены шестью декоративными панно из кованого алюминия, посвященными кузнечному и литейному ремеслам. Вторая станция – «Пушкинская», её оформление посвящено Москве, Санкт-Петербургу, Царскосельскому лицею, усадьбе Михайловское и захоронению Александра Пушкина в Святогорском монастыре. На путевых стенах размещены медные чеканки, каждое изображение сопровождается цитатами из поэтических произведений великого писателя.
Сергей Собянин подчеркнул:
«Эти станции востребованы не только у москвичей, но и у туристов. Сегодня в рабочие дни на них совершают 76,5 тысячи поездок. Пассажиров перевозят только современные поезда типа “Москва”».
В декабре 1975 года произошло расширение линии на северном направлении – от станции «Октябрьское Поле» до «Планерной». В 2014 году здесь же была открыта станция «Спартак», которая была запланирована еще в 70-х годах, но построена лишь недавно.


