Московские центральные диаметры (МЦД) стали ключевым фактором увеличения пассажиропотока в общественном транспорте столицы, как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в интервью ТАСС.
«Мы реализовали крупные масштабные проекты, и сегодня дефицита провозных возможностей нашего транспорта нет. Перегруженных линий нет ни в метро, ни на МЦД, ни МЦК. Единственная перегруженная сегодня ветка — это Ярославское направление [Московской железной дороги], это пригород. МЦД сегодня являются главным драйвером увеличения количества граждан, которые передвигаются на общественном транспорте [столицы]», — подчеркнул мэр Москвы.
В беседе Собянин отметил, что пассажиропоток метрополитена в последние годы остается стабильным, тогда как количество пассажиров трамваев возросло, а автобусов и электробусов стало меньше. На железнодорожных маршрутах, преобразованных в МЦД, поток пассажиров увеличился на 30%.
Собянин также напомнил, что Первый и второй МЦД открылись в 2019 году, а третий и четвертый — в 2023-м. За это в Москве время было совершено миллиард поездок. Для удобства пользователей строятся современные вокзалы, и к 2030 году планируется возвести 127 таких объектов.