В Москве продолжается активное внедрение автономных систем в трамвайное сообщение. Прежде чем пассажирские составы, управляемые искусственным интеллектом, выйдут на городские маршруты, проводятся всесторонние испытания. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Сергей Собянин подчеркнул:
«Сейчас два беспилотных испытательных трамвая-лаборатории начали поездки с водителем, который отвечает за управление, по маршрутам № 30, 27, 23, 15, 31 Краснопресненской трамвайной сети. В пути они собирают данные для отрисовки высокоточной карты. Ее создание — один из самых важных этапов испытания беспилотных технологий. На ней точно описаны все детали движения трамвая по конкретному направлению».
Трамваи-лаборатории оборудованы лидарами с круговым обзором, способными обнаруживать объекты на удалении до 200 метров и с точностью до двух сантиметров определять их положение. Интегрированные радары помогают в сложных погодных условиях и оценивают скорость окружающего транспорта, а специализированные камеры идентифицируют объекты перед трамваем: пешеходов, автомобили, животных или светофоры.
Сама высокоточная карта включает лидарную составляющую, позволяющую определять положение трамвая в пространстве, и векторную, содержащую основную информацию о маршруте: ограничения скорости, расположение остановок, светофоров, стрелочных переводов и т.д.
Сергей Собянин отметил, что аналогичная высокоточная карта была создана для маршрута № 10 перед вводом в эксплуатацию первого в России полностью автономного трамвая. Этот трамвай уже преодолел более 4,5 тысяч километров без каких-либо инцидентов и перевез свыше 21 тысячи пассажиров.
Планируется, что к 2030 году, в соответствии с программой развития столичного транспорта, около двух третей трамвайного парка Москвы будет оснащено беспилотными технологиями.


