В Москве стартовала проходка левого тоннеля между станциями «Остров мечты» и «Кленовый бульвар» новой, Бирюлевской, ветки метрополитена. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале.
Сергей Собянин заявил:
«Тоннелепроходческому комплексу «Эсмина» предстоит пройти 1,68 километра на глубине 29 метров. Правый тоннель начали строить летом — его ведет комплекс «Елена». Работы в обоих тоннелях завершим в 2026 году. На Бирюлевской линии сейчас возводим три станции: «ЗИЛ», «Остров мечты» и «Кленовый бульвар». Строительство идет по графику»,
При этом Сергей Собянин подчеркнул, что новая Бирюлевская линия обеспечит транспортную связь между территорией бывшего завода ЗИЛ и районами Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное.
Запуск линии в эксплуатацию будет осуществляться поэтапно. Отрезок «ЗИЛ» – «Курьяново» (протяженностью 8,65 км, включающий четыре станции) планируется завершить к 2028 году, а участок «Курьяново» – «Бирюлево» (13,55 км, шесть станций) – к 2029 году.
Все станции Бирюлевской линии метрополитена Москвы будут спроектированы с акцентом на максимальное удобство пассажиров. На линии будут задействованы современные поезда российского производства, оборудованные всем необходимым для комфортной поездки. Каждый поезд будет оснащен мощными системами кондиционирования воздуха, широкими дверными проемами и переходами между вагонами, информационными табло, а также USB- и Type-C-портами для подзарядки гаджетов.
По предварительным оценкам, на начальном этапе Бирюлевской линией будут пользоваться около 32 тысяч пассажиров ежедневно. После полного ввода линии в строй ожидается, что ежедневный пассажиропоток возрастет до 170 тысяч человек.


