У автомобилистов начался сезон переобувки машины. Затягивать с заменой в этом году не стоит: в ПДД теперь появился штраф за поездки на колёсах не по сезону. Выписать его могут с 1 декабря. Но если резина своё отслужила, придётся обзаводиться новой. Что и за сколько предлагают в магазинах после ухода из России крупнейших европейских производителей шин, узнавал корреспондент «Севера столицы».
Варианты — из России, Китая
В автомагазине на Ленинградском шоссе дефицита шин, кажется, нет: на стеллажах выставлен не один десяток образцов. Вместе с продавцом подбираем зимнюю резину для моего «Рено». Раньше на авто стояли французские колёса «Мишлен». Этот производитель поставки в Россию прекратил ещё в прошлом году, но колёса «Мишлен» в продаже в магазине есть. Цена за комплект на 16-й радиус — в пределах 40 тыс. рублей. Дорого: раньше цена была раза в два ниже.
— Если решите покупать, то придётся ещё и доставку пару дней подождать, — предупреждает продавец.
Смотрим варианты подешевле. Есть китайские. Цена за комплект — около 20 тыс. рублей. Покупать только страшновато: как бы не подвели на дороге!
— Мои знакомые ездят на таких. Проблем нет, — заверяет продавец.
По такой же цене можно купить и российские колёса. В нашей стране резину производят в Ярославле, Омске. И отечественные, и китайские в наличии в магазине есть, доставку ждать не нужно.
С наценкой от посредника
По словам члена правления Союза автосервисов Ильи Плисова, сейчас в магазинах предлагают шины европейских производителей из старых запасов. Часть брендов ввозят через посредников, которые добавляют свою наценку. Этим, кстати, можно объяснить рост цен. Кроме того, шины некоторых европейских марок до сих пор изготавливают в России. Например, итальянские «Пирелли». Цена, правда, на них выше, чем раньше, примерно на четверть.
— Возможная причина в том, что часть сырья ввозится из-за рубежа, а оно стало дороже, — поясняет Илья Плисов.
Взамен — два десятка компаний
Нишу ушедших европейских брендов занимают китайские производители. Илья Плисов рассказывает, что сейчас в России свою продукцию предлагают уже два десятка компаний из Поднебесной. Но вообще-то шины из Китая в нашу страну привозят не первый год. Просто раньше их продавали реже, потому что стоили они почти как европейские, но бренды были менее узнаваемы.
— На моей машине стоит летняя резина китайского производства. Нареканий у меня нет, — добавляет Илья.
Российской резине, по мнению эксперта, тоже можно доверять. Кстати, марок отечественных колёс стало больше. Например, их начали делать в городе Всеволожске Ленинградской области. Раньше завод принадлежал финскому изготовителю. Недавно его приобрела российская компания. Резину производят на том же оборудовании и по тем же стандартам, что и финскую, которая всегда считалась одной из лучших.