Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 23 Сен 2022 в 13:07 | Текст: Роман НЕКРАСОВ

“Север Столицы” прояснял ситуацию на топливном рынке

Заправки на крупных федеральных трассах и на столичных дорогах меняют названия. При этом работать они продолжают в прежнем режиме — заправляют все виды топлива, продают автотовары, предлагают перекусить и выпить кофе.

Почему на АЗС меняют вывески и не приведёт ли это к подорожанию «горючки», узнавал корреспондент «Севера столицы».

 

Топливо импортным не было и не будет

Рядом с пересечением МКАД и Ленинградского шоссе закрылась АЗС BP. Этот лейбл принадлежит транснациональной компании со штабом в Лондоне. Заправок BP на дорогах столицы раньше было немало. Но заливали на них бензин вовсе не английского производства. По словам эксперта Финансового университета при Правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, топливо для АЗС BP привозили с нефтеперерабатывающего завода в Капотне.

— Эти заправки работали по франшизе. Компания BP разрешала использовать свой товарный знак, получая взамен часть выручки. Сеть этих АЗС приобрела «Роснефть». Большинство уже работают под новой вывеской, — рассказал эксперт.

Из России ушли АЗС Shell. Две заправки этой сети работали на Ленинградском шоссе. Весной Shell приобрёл «Лукойл». Сейчас заправки работают под брендом Teboil. Заливают на них, как и раньше, все виды топлива. В оформлении заправок сохранены узнаваемые для потребителя фирменные цвета Shell — белый, жёлтый и красный.

 

Производить меньше не стали

На трассах вокруг столицы можно иногда увидеть неработающие АЗС — например, такие я увидел на автодороге М-7 «Волга», которая идёт от Москвы до Казани. Одни уходят с рынка совсем, другие потом становятся частью крупных сетей. Небольшие АЗС закрываются, потому что не выдерживают конкуренции с крупными компаниями.

— Ведь многие автовладельцы сейчас больше доверяют качеству топлива, которое предлагают сетевые заправки. Небольшие АЗС теряют клиентов, начинают работать в убыток и закрываются, — объясняет специалист.

 

 

Не хуже, чем в Европе

По мнению Игоря Юшкова, нашей стране нехватка бензина точно не грозит. Заводов по производству топлива в России достаточно. За последние годы на них проведена масштабная реконструкция. Качество нефтепродуктов в России не ниже, чем в Европе. Часть российского топлива раньше уходила на экспорт, сейчас — на внутренний рынок. И это, кстати, позволило не повышать цены на бензин. Литр 95-го сейчас стоит в пределах 53 рублей. Хотя весной в СМИ прогнозировали, что цена может вырасти до 80 рублей.

— В итоге топливо за весну-лето подорожало в среднем на 1-2 рубля, — констатирует Игорь Юшков.

Кроме того, нефтяные компании получают от государства компенсацию за сдерживание цен на бензин и дизельное топливо, ведь большая часть товаров в города привозится автотранспортом. Подорожает топливо — поднимется цена и на продукты питания, и на промышленные товары.

— До конца года рост цен на бензин возможен. Но, по нашим расчётам, не больше, чем на 10% от сегодняшнего уровня, — утверждает эксперт