Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 26 Окт 2022 в 15:34 | Текст: Михаил Кофанов

«Север Столицы» протестировал «Портал потребителя»

Каждый из нас сталкивался с некачественными товарами или услугами. Многие предпочитают махнуть рукой и забыть об ущербе, не зная, как составить претензию продавцу. Новый городской сайт «Портал потребителя» prav.mos.ru призван помочь людям защитить свои права, а в некоторых случаях — избежать трат на юриста. «Север столицы» протестировал портал.

 

Заполняем пустые строки

Ключевой сервис портала — «Электронный помощник». В него загружено 70 шаблонов претензий и 40 — исковых заявлений. Чтобы начать пользоваться сервисом, нужно зарегистрироваться на портале либо войти через уже имеющийся аккаунт — например, на госуслугах.

Так, житель дома на Дегунинской улице Владислав недавно купил в магазине у дома жаркое из птицы в консервной банке, а в ней обнаружил куриные кости. Открываем «Электронный помощник», выбираем подраздел «Розничная торговля», тип товаров — продовольственный. Недостатки у товара — «Наличие признаков порчи». Система предлагает составить претензию продавцу для возврата денег за испорченный товар. После согласия на составление претензии открывается шаблон претензии с пустыми строками, которые нужно заполнить потребителю. Это ФИО, почтовый адрес, телефон, данные паспорта, название и адрес магазина, наименование, характеристики, цена товара, номер чека. Также есть строка, в которой нужно указать признаки порчи товара.

 

Юриста нанимать не придётся

— После заполнения всех полей документ можно скачать и направить по юридическому адресу продавца, — уточняет Владимир Кравченко, начальник отдела надзора в сфере защиты прав потребителей городского Управления Роспотребнадзора.

Конструктор — отличное подспорье для потребителя: не придётся обращаться к платному юристу. Однако само Управление Роспотребнадзора в составлении и направлении претензий или исковых заявлений не участвует. Если продавец отказался возвращать деньги за некачественные товар или услугу, придётся обращаться в Роспотребнадзор самостоятельно.

 

Разделы будут пополняться

Помимо этого, на главной странице есть четыре основных раздела. В «Актуальном» размещены статьи с ответами на вопросы, которые чаще всего задают потребители. Первый материал — «Что делать, если нарушены сроки поставки товара?». Из него я узнал, что если предоплата уже внесена, но товар вовремя не привезли, то за каждый день просрочки я могу потребовать с продавца неустойку 0,5%.

— Портал начал работать недавно, в будущем количество статей увеличится, — отмечает Владимир Кравченко.

В разделе «Правовая информация» можно прочитать, куда обращаться, если нарушили ваши права, как подготовиться к суду, как обжаловать решение суда. В разделах «Вопросы эксперту» и «Видеопамятки» разбираются общие и частные случаи — к примеру, как защититься от недобросовестной финансовой организации или на какую компенсацию можно рассчитывать, если задержали авиарейс.

Опрос
Лето - это...
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело
Мой район