Шесть лет назад, в 2019 году, Москва ознаменовала начало новой эры в развитии железнодорожного транспорта, запустив первые два Московских центральных диаметров (МЦД). До этого момента жители столицы неохотно использовали железную дорогу для передвижения по городу, ассоциируя электрички с большими интервалами между рейсами, неухоженными платформами и устаревшими, неудобными составами. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
При этом Сергей Собянин уточнил:
«Первые два диаметра стали началом создания целой сети наземного метро. Сегодня в столичном регионе четыре МЦД, работает 137 станций. Протяженность линий превысила 300 километров».
Благодаря интегрированным с метро тарифам, диаметры стали полноценным продолжением подземки на поверхности. Помимо этого, они максимально связаны с другими видами городского транспорта, предлагая более 100 пересадочных узлов на метро, Московское центральное кольцо и другие диаметры.
С каждым годом популярность МЦД растет. По диаметрам уже совершено почти 1,6 миллиарда поездок. Ежедневно поезда МЦД перевозят до 500 тысяч жителей Москвы и гостей столицы. Важным преимуществом Московских центральных диаметров являются современные и комфортабельные поезда отечественного производства.
На МЦДх расположены 54 городских вокзала. Также будут построены вокзалы Петровско-Разумовская, Серп и Молот, Царицыно, Беговая и Москва-Сити.
По словам Сергея Собянина, развитие МЦД продолжается: внедряются передовые сервисы для пассажиров, возводятся новые и модернизируются существующие станции, создаются современные городские вокзалы и совершенствуется инфраструктура путей.


