Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 17 Июл 2023 в 09:00 | Текст: Роман НЕКРАСОВ

С электрички на метро — по подземному переходу

С электрички на метро — по подземному переходу
Фото Андрея Дмытрива

 

На станции МЦД-1 Лианозово завершается реконструкция. В столичном Департаменте транспорта сообщили: её планируют открыть вместе с одноимённой станцией метро «салатовой» ветки. Причём, чтобы сократить время при пересадке, их соединят между собой подземным переходом. Какой будет обновлённая станция МЦД-1 Лианозово, узнал корреспондент «Севера столицы».

Слышен звук манка

Захожу на стройплощадку и слышу звук… охотничьего манка. Помню, такой был у моего дедушки, который по осени ездил за утками. Однако, как поясняют рабочие, это вовсе не манок, а сигнальный рожок. Реконструкция идёт без остановки движения поездов. Если слышится звук рожка, значит, приближается состав. Нужно отойти от путей. Для посадки возводят две новые платформы берегового типа. От старой станции они находятся на пару сотен метров ближе к Дмитровскому шоссе.

Напомним: о необходимости сдвинуть место для посадки на поезда МЦД-1 начали говорить больше трёх лет назад. Причина: оно должно быть ближе к станции метро «Лианозово», которая тогда уже строилась на пересечении Дмитровки и Вагоноремонтной улицы. Иначе идти до подземки пришлось бы очень далеко. Основания для платформ уже готовы. Сейчас идёт монтаж навесов. Кроме того, строители укладывают напольное покрытие. Используют керамогранит: он долговечный, нескользкий.

 Строят с двух сторон

В Департаменте транспорта г. Москвы пояснили, что у обновлённой станции будет два вестибюля. Я спускаюсь в северный, который ближе к Дмитровскому шоссе. Слышится звук болгарки: внутри вовсю идёт отделка. Именно из этого вестибюля можно будет пройти под землёй на станцию метро «Лианозово».

Переход сейчас строится, причём одновременно с двух сторон — и от станции подземки, и от МЦД-1 Лианозово. Встреча строителей, обустраивающих переход, вот-вот произойдёт.

Как и требуют стандарты МЦД, для выхода на платформу обустроят эскалаторы, лифты. Появятся здесь также кассы, турникеты. Новую платформу и северный вестибюль, соединённый с подземным переходом в подземку, планируют открыть осенью — одновременно с запуском станции метро «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии.

Безопаснее для пешеходов

Южный вестибюль на противоположной стороне платформы тоже строится. Однако открыть его планируют позже, ближе к концу года. В нём тоже будут эскалаторы, лифты, кассы, турникеты. Недалеко от южного вестибюля расположатся парковка для наземного транспорта, остановки. С платформой их соединят подземным переходом.

По замыслу архитекторов это должно сократить число аварийных ситуаций, ведь сейчас тут есть только «зебра» со светофором, где нередко люди, рискуя жизнью, перебегают дорогу на красный. По подземному переходу с Дубнинской улицы можно будет пройти и на Лианозовский проезд в соседнем СВАО. Сейчас, чтобы попасть туда, нужно переходить пути по настилу. А это небезопасно: в часы пик поезда ходят раз в 5-7 минут.

 

Опрос
Лето - это...
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело
Мой район