В 2023 году запустят движение по 4-му Московскому центральному диаметру, который соединит Восток и Запад столицы. В САО поезда МЦД-4 будут останавливаться на Савёловском, Белорусском вокзалах, на платформе Беговая. Как сообщили в Департаменте транспорта г. Москвы, сейчас идёт подготовка путей, остановочных пунктов. Наиболее масштабные работы развёрнуты между платформой Беговая и Савёловским вокзалом.
Длиннее, чем раньше
На Белорусской реконструируют платформы. Раньше их было три (а путей четыре). Две уже демонтировали и взамен строят новые. Они будут на том же месте, что и раньше. Длина платформы такая же, что и у городских поездов, курсирующих на МЦД. На платформах поставят табло с расписанием движения поездов, систему звукового оповещения о прибытии поезда. Этого требуют стандарты МЦД.
Кроме того, смонтируют навес. Он состоит из двух частей, соединённых под углом, и по форме напоминает латинскую букву V или ласточкин хвост. Такой навес хорошо защищает от непогоды, ведь снег и дождевая вода не попадают на платформу.
Третью платформу начнут реконструировать, когда будут готовы первые две. Сейчас полностью её модернизировать невозможно: на ней останавливаются поезда 1-го диаметра, связывающего Лобню и Одинцово.
Меньше шума от колёс
По стандартам МЦД для поездов должно быть два пути. Иначе не получится выдерживать график движения пять-семь минут в часы пик. На Белорусской должно быть четыре пути: два для поездов действующего 1-го диаметра, ещё два — для поездов 4-го диаметра, которые начнут курсировать в следующем году. Из четырёх путей три демонтировали, чтобы провести реконструкцию платформ.
По одному оставшемуся организовали реверсивное движение: составы противоположных направлений МЦД-1 проезжают по очереди. По этой причине поезда 1-го диаметра временно курсируют с увеличенным интервалом.
Новые пути между Савёловским и Белорусским вокзалами начнут прокладывать в следующем году. При монтаже сделают так, чтобы стыков на рельсах стало меньше. Стук колёс не будет слышен в соседних домах.
Новый пункт управления
Для выхода на платформы строят подземный переход. Спуститься в него можно будет через павильон возле дома 1 на Ленинградском проспекте и с территории Белорусского вокзала. Кроме того, строят новое здание для управления движением поездов. Первый этаж уже построили, осталось ещё два. Новый пункт управления, как и остальная инфраструктура для двух диаметров возле Белорусского вокзала, будет готов к запуску МЦД-4, то есть до конца 2023 года.