Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 08 Дек 2023 в 11:27 | Текст: Иван Петров

Работа студентки МАИ поможет спутникам не ржаветь на орбите

Работа студентки МАИ поможет спутникам не ржаветь на орбите
Студентка Анастасия Шевко. Фото предоставлено пресс-службой МАИ

Анастасия Шевко, студентка института № 1 «Авиационная техника» МАИ, проводит исследование с целью повышения ресурса космических аппаратов на низкой околоземной орбите. Как рассказали в пресс-службе МАИ, создаваемая четверокурсницей математическая модель поможет выяснить, где обшивка спутников изнашивается сильнее всего под воздействием окружающей среды.

«Во время движения летательный аппарат на низкой околоземной орбите подвергается воздействию атомарного кислорода, из-за чего происходит атомарная коррозия, и поверхность обшивки разрушается. Математическая модель будет показывать, как именно распределяется поток по обшивке, и где аппарату необходима дополнительная защита», – пояснили в пресс-сдужбе.

Как отмечается, проект студентки предполагает создание наиболее достоверной модели, в которой будут комплексно учтены все воздействующие на аппарат факторы.

— Для процессов, происходящих в космосе, провести натурный эксперимент на Земле практически невозможно. Поэтому необходимо использовать численное моделирование и виртуальные испытания, — рассказывает Анастасия Шевко. — При моделировании нужно учитывать много параметров: молекулярно-атомные, температурные, физико-химические процессы, ионизацию. Описать достоверно такую среду сложно, поэтому учёные применяют различные приближения. Например, существующие модели могут точно рассчитывать температурные процессы, но иметь большую погрешность в молекулярных вычислениях.

В МАИ также рассказали, что готовую модель можно будет применять в конструкторских бюро для определения оптимальной компоновки новых аппаратов. Кроме того, она поможет найти режимы полёта  с минимальным негативным влиянием окружающей среды, а, следовательно, и эффективные методы защиты элементов, подверженных наибольшим нагрузкам.