Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 05 Ноя 2024 в 18:00 | Текст: Михаил Кофанов

Пять самых частых вопросов жителей округа о домофонах

Пять самых частых вопросов жителей округа о домофонах
Фото: Елизавета Королева

В редакцию часто обращаются читатели с вопросами о домофонах. На самые популярные из них ответил Александр Казак, гендиректор компании, которая обслуживает запирающие устройства в большинстве домов Восточного Дегунина, а также в Савёловском, Тимирязевском и в районе Аэропорт.

 

  1. У нас старая панель, часто ломается. Как поменять её на новую?

Любой собственник жилья может обратиться в компанию, обслуживающую домофоны. Причины могут быть разные, не только частые поломки. Бывает, что соседи хотят подключить себе видеокамеру к домофону. Решение о модернизации принимается большинством голосов общего собрания собственников жилого дома.

Например, недавно домофоны по просьбе жильцов заменили на современные в 4-м подъезде дома 26, корп. 2, на улице 800-летия Москвы, а также во всех подъездах корп. 2, 3 и 4 дома 26 на Дубнинской улице. Кстати, сейчас появились панели нового поколения, которые передают звонок домофона не на трубку в квартире, а в мобильное приложение на телефоне. К примеру, такие домофоны стоят во всех восьми подъездах дома 30, корп. 2, на Дубнинской улице. А есть панели, позволяющие открывать входную дверь бесконтактно, когда человек к ней подходит: система на панели домофона ловит сигнал с мобильника, на котором стоит приложение. Но обслуживание таких систем стоит дороже обычных.

 

  1. Можно ли бесплатно получить дополнительные ключи-«таблетки»?

Обычно нет. Когда устанавливают новый домофон, то бесплатно выдают определённое количество ключей, обычно от одного до трёх. Остальные — платно. В среднем в Москве одна «таблетка» стоит 250-300 рублей.

Заказывать ключ у сторонней компании не стоит, потому что он может размагнититься, и гарантии на него нет. Кроме того, сейчас во многих домах стоят панели с защитой от копирования ключей, чтобы в дом не наведывались посторонние.

 

  1. У кого получить код?

Собственники получают личный код на квартиру бесплатно. Нужно обратиться в свою сервисную организацию. Если код нужен всем или нескольким соседям, проще составить коллективное обращение через старшего по дому или по подъезду.

 

  1. Можно ли отключить коды, чтобы не пускать посторонних?

Да, конечно. Коды от домофонов часто утекают в Интернет, поэтому немало жителей отказываются от кодов и обходятся ключами-«таблетками» и трубками в квартире. Сначала нужно проголосовать на общем собрании собственников: больше половины участников должны быть за отключение. Протокол надо отнести в свою домофонную компанию. Также можно попросить сервисную организацию периодически, например раз в полгода, менять коды.

Можно и саму трубку в квартире выключить. Это бывает актуально для жильцов первых этажей, которым часто названивают с просьбой впустить в подъезд. Но проще попросить заменить номер набора квартиры на несуществующий в этом подъезде — например, не 001, а 101.

 

  1. Что делать, если не работает трубка в квартире?

Опять же стоит обратиться в свою сервисную компанию. Мы, к примеру, меняем или чиним трубки бесплатно, если они были установлены нами ранее. В иных случаях работаем по прайсу.

Кстати, есть две основные поломки трубки. Первая — западает язычок и при поднятии трубки устройство не перестаёт звонить, а замок не открывается. Это происходит из-за износа пластиковой скобы, которая соединяет язычок с панелью. Эту скобу несложно заменить. А вторая — кнопка открывания дверей на трубке реагирует не с первого раза. Обычно причина в сбое в работе микропереключателя. Здесь уже нужно менять «начинку».