В редакцию часто обращаются читатели с вопросами о домофонах. На самые популярные из них ответил Александр Казак, гендиректор компании, которая обслуживает запирающие устройства в большинстве домов Восточного Дегунина, а также в Савёловском, Тимирязевском и в районе Аэропорт.
- У нас старая панель, часто ломается. Как поменять её на новую?
Любой собственник жилья может обратиться в компанию, обслуживающую домофоны. Причины могут быть разные, не только частые поломки. Бывает, что соседи хотят подключить себе видеокамеру к домофону. Решение о модернизации принимается большинством голосов общего собрания собственников жилого дома.
Например, недавно домофоны по просьбе жильцов заменили на современные в 4-м подъезде дома 26, корп. 2, на улице 800-летия Москвы, а также во всех подъездах корп. 2, 3 и 4 дома 26 на Дубнинской улице. Кстати, сейчас появились панели нового поколения, которые передают звонок домофона не на трубку в квартире, а в мобильное приложение на телефоне. К примеру, такие домофоны стоят во всех восьми подъездах дома 30, корп. 2, на Дубнинской улице. А есть панели, позволяющие открывать входную дверь бесконтактно, когда человек к ней подходит: система на панели домофона ловит сигнал с мобильника, на котором стоит приложение. Но обслуживание таких систем стоит дороже обычных.
- Можно ли бесплатно получить дополнительные ключи-«таблетки»?
Обычно нет. Когда устанавливают новый домофон, то бесплатно выдают определённое количество ключей, обычно от одного до трёх. Остальные — платно. В среднем в Москве одна «таблетка» стоит 250-300 рублей.
Заказывать ключ у сторонней компании не стоит, потому что он может размагнититься, и гарантии на него нет. Кроме того, сейчас во многих домах стоят панели с защитой от копирования ключей, чтобы в дом не наведывались посторонние.
- У кого получить код?
Собственники получают личный код на квартиру бесплатно. Нужно обратиться в свою сервисную организацию. Если код нужен всем или нескольким соседям, проще составить коллективное обращение через старшего по дому или по подъезду.
- Можно ли отключить коды, чтобы не пускать посторонних?
Да, конечно. Коды от домофонов часто утекают в Интернет, поэтому немало жителей отказываются от кодов и обходятся ключами-«таблетками» и трубками в квартире. Сначала нужно проголосовать на общем собрании собственников: больше половины участников должны быть за отключение. Протокол надо отнести в свою домофонную компанию. Также можно попросить сервисную организацию периодически, например раз в полгода, менять коды.
Можно и саму трубку в квартире выключить. Это бывает актуально для жильцов первых этажей, которым часто названивают с просьбой впустить в подъезд. Но проще попросить заменить номер набора квартиры на несуществующий в этом подъезде — например, не 001, а 101.
- Что делать, если не работает трубка в квартире?
Опять же стоит обратиться в свою сервисную компанию. Мы, к примеру, меняем или чиним трубки бесплатно, если они были установлены нами ранее. В иных случаях работаем по прайсу.
Кстати, есть две основные поломки трубки. Первая — западает язычок и при поднятии трубки устройство не перестаёт звонить, а замок не открывается. Это происходит из-за износа пластиковой скобы, которая соединяет язычок с панелью. Эту скобу несложно заменить. А вторая — кнопка открывания дверей на трубке реагирует не с первого раза. Обычно причина в сбое в работе микропереключателя. Здесь уже нужно менять «начинку».