Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 18 Ноя 2024 в 18:00 | Текст: Михаил Кофанов

Пять популярных вопросов о батареях

Пять популярных вопросов о батареях
Рисунок: Сергей Корсун

С приходом холодов в редакцию начали поступать вопросы об отоплении. Кто должен заплатить, если прорвало радиатор? Можно ли поставить индивидуальные теплосчётчики в квартире? На эти и другие вопросы ответил главный инженер ГБУ «Жилищник Дмитровского района» Денис Голубин.

 

Почему топят слишком сильно или слабо?

Причин, почему в квартире температура ниже нормативных 18 градусов по Цельсию или выше 24, в основном две. Плохой нагрев батарей обычно происходит из-за воздушной пробки, которая мешает нормальной циркуляции воды. Воздух надо стравить. Делает это слесарь из УК. А если температура слишком высокая, то чаще всего проблема кроется в настройке элеваторного узла системы отопления в центральном тепловом пункте, где регулируют температуру теплоносителя, который попадает в батареи.

В любом случае такими проблемами занимается управляющая компания. Отопление должны наладить в течение суток. Однако если произошла аварийная ситуация, то сроки устранения последствий зависят от причины поломки.

 

В квартире холодно, но батареи горячие. Может, причина в соседней квартире?

Действительно бывает так, что житель поменял батарею и установил на ней кран. Соседу жарко — он кран поворачивает и перекрывает доступ теплоносителя дальше по стояку. За это нарушение, кстати, предусмотрен штраф. Если сосед не пускает, УК обращается в суд для получения права на доступ в квартиру.

Но причина того, что жители мёрзнут, может быть и не в отоплении, а в нарушении теплового контура подъезда из-за поломки или, например, из-за того, что курильщики в мороз оставляют окна в подъезде открытыми.

 

Кто платит за ремонт протёкшей батареи или за её замену?

Практически всегда это ответственность УК дома. Соответственно, замена радиатора тоже за счёт коммунальщиков. Есть только две ситуации, когда оплачивать неисправную батарею должен житель: если собственник самостоятельно ранее поменял батарею, не согласовав это с коммунальщиками, и если он сам повредил радиатор, решив, например, на него встать.

Выяснять причину поломки будет специалист управляющей компании, после того как локализует течь. А сделать это должны в течение получаса после звонка в диспетчерскую. Если мастер составит акт, где укажет, что виновен житель, а собственник с этим не согласен, можно обратиться в суд, приложив доказательства: фото, видео, составленный акт, а также заключение независимой экспертизы.

 

Почему за отопление одинаковых квартир в разных домах люди платят разные суммы?

Тут две основные причины. Первая: в подвале одного из домов стоит автоматизированный узел управления (АУУ) отоплением. Он регулирует температуру прибывающей воды, и, если градус выше нормы, прибор его снижает. Благодаря этому уменьшается количество потребляемого домом тепла, а значит, и снижается оплата.

Вторая причина — индивидуальные теплосчётчики, установленные в квартире. Большинство жителей платят за отопление по нормативу потребления. А он обычно выше фактического расхода. Могут быть и другие причины: например, износ дома, нарушенный тепловой контур.

 

Можно ли поставить индивидуальные счётчики тепла?

Можно, но далеко не в каждом жилом доме, а только в том, что был построен в последние 10-15 лет. В старых домах разводка системы отопления вертикальная, а в новостройках, в том числе, в домах, возведённых по программе реновации, горизонтальная либо предусмотрена возможность её обустройства. То есть трубы идут под полом. На таких сетях индивидуальные счётчики тепла установить можно.