Первая регулярная пассажирская линия в СССР была открыта 99 лет назад – самолет вылетал на рейс из Москвы с аэродрома на Ходынском поле.
Пилот Яков Моисеев 15 июля 1923 года поднял самолет Российского общества добровольного воздушного флота «Добролет» – предшественника авиакомпании «Аэрофлот» – с центрального аэродрома на Ходынском поле и вылетел в первый раз по регулярному рейсу Москва — Нижний Новгород. Немецкий «Юнкерс Ф-13», в котором помимо пилота находились четверо пассажиров, назывался «Промбанк» в честь главного акционера «Добролета».
Пассажирский перелет Москва — Нижний Новгород занимал четыре часа. Самолеты летали исключительно днем над железной дорогой, чтобы пилот не сбился с пути.
Именно эта дата – 15 июля 1923 года – считается днём рождения внутренних пассажирских авиаперевозок в СССР.
Модель «Junkers F-13» – первая, созданная именно для пассажирских перевозок, была разработана немецким конструктором Отто Ройтером. Одномоторный моноплан, рассчитанный на четыре пассажирских места, оказался коммерчески успешным и эксплуатировался вплоть до начала 1940-х годов. Авиалайнер использовался на всех континентах и во всех климатических зонах – для пассажиров был оборудован закрытый отапливаемый салон, как в купе мягкого вагона.