У метро «Петровско-Разумовская», возле пересечения Дмитровского шоссе и путей Октябрьской железной дороги, видны многотонные краны, летят снопы искр от сварки. Здесь возводят новый путепровод через железку. Работы ведутся круглосуточно, чтобы открыть мост как можно скорее. На стройплощадке побывал корреспондент «Севера столицы».
Расширят для поездов МЦД
По словам руководителя проекта Романа Дубковского, новый путепровод стали возводить, потому что прежний был в плохом состоянии. Причина в резком увеличении потока машин, ведь путепровод строили в 60-х годах прошлого века. Но тогда проектировщики не рассчитывали, что количество автомобилей в Москве увеличится в сотни раз.
Кроме того, должен открыться 3-й Московский центральный диаметр (МЦД-3), который свяжет Север и Восток столицы. Поезда будут ходить по Октябрьской железной дороге. Для этого нужно проложить два дополнительных пути: таковы стандарты МЦД. Под старым путепроводом они бы не поместились. Новый делают длиннее на 30 метров, чтобы места хватило.
Встретятся в феврале
Сейчас машины едут по временному мосту. Его сдали этой весной, чтобы не перекрывать движение по Дмитровке — одной из основных транспортных магистралей Москвы. Старый уже снесли. На освободившемся месте строят новый. Как только он будет готов, временный демонтируют. Металлический остов будущего путепровода со стороны области частично уже готов. Собраны конструкции с другого края.
Однако монтировать пролёты над железнодорожными путями, по которым ходят составы, и затруднительно, и долго. Строители применят метод надвижки. Он использовался при сооружении северо-восточного участка Московского скоростного диаметра — от Дмитровского шоссе до Алтуфьевского.
— Видите, со стороны центра Москвы мы смонтировали 70-метровую металлическую конструкцию. В середине января в ночные часы, когда не ходят поезда, будем её двигать. И в итоге сместим к той, что уже есть с противоположного края. Потом их соединим, — поясняет Роман Дубковский.
Вес конструкции — десятки тонн, в сутки её получится смещать на 2-3 метра. Соединение двух частей путепровода намечено на февраль.
Съезд на МСД сохранится
Открыть путепровод планируют до конца 2023 года. Для машин на нём будет по четыре полосы в каждом направлении. На старом было по три. Для пешеходов сделают тротуары. Развязку Дмитровки с Валаамской улицей сохранят. Но дорогу на ней планируют расширить. Это нужно, чтобы машины, съезжающие с шоссе на Валаамскую улицу и поворачивающие на неё, не создавали заторов.
После открытия нового путепровода планируют начать реконструкцию территории возле находящейся по соседству станции метро «Петровско-Разумовская». Здесь обустроят крупный транспортно-пересадочный узел, который объединит подземку и МЦД-3. Рядом с метро планируют расширить дороги, чтобы автобусы, идущие от «Петровско-Разумовской», быстрее выезжали на Дмитровское шоссе.