По 154-му маршруту между МЦД-3 Грачёвская и ВДНХ начал курсировать электробус обновлённой модели ЛиАЗа. Главное отличие — в нём нет дизельного отопителя, который прежде использовался для обогрева салона. «Печка» теперь работает от электрической батареи — это сделало электробус ещё более экологичным. За рулём новой модели посидел наш корреспондент.
Вместо обычных кнопок — сенсорные
Вместе с водителем Лилией Архиповой осматриваем новую модель. Заходим в кабину, я сажусь за руль. Кресло тут же автоматически регулируется по высоте. Не нужно, как в моей легковушке, делать это вручную. Сиденье, кстати, ещё амортизирует толчки, когда электробус проезжает «лежачих полицейских». У водителя будет меньше уставать спина.
Осматриваем машину внутри и снаружи. На дверях установили сенсорные кнопки. Их пассажиры нажимают, когда нужно зайти в электробус на остановке. Такие уже не первый год ставят на трамваях. Сенсорные кнопки удобнее, чем обычные: не надо нажимать — достаточно прикоснуться.
Изменился электробус и внешне. Раньше кузов был синего цвета. Теперь он чёрно-синий. В такой цветовой гамме электробус смотрится стильнее.
Ёмкость батареи увеличена примерно на треть. Дополнительная энергия пойдёт на обогрев салона, ведь дизельного отопителя теперь нет. И теперь электробус может проехать без подзарядки 90 км.
Зарядки будут производить в Москве
Обновлённая модель уже прошла пробные рейсы по 154-му маршруту. По словам генерального директора ГУП «Мосгортранс» Николая Асаула, впечатления у пассажиров и водителей позитивные.
— Не ломается, надёжный, комфортабельный, отличается плавностью хода, — отметил Николай Асаул. В этом году «Мосгортранс» получит от ЛиАЗа ещё 200 таких машин. Сто электробусов отдадут в автопарк на юге Москвы. Остальные поступят в филиал на улице Бочкова, подвижной состав которого курсирует, в том числе, по 154-му маршруту. Электротранспорт в столицу продолжит поставлять также и КамАЗ.
Планируется, что через шесть лет в Москве будут курсировать более пяти тысяч машин такого типа. Чем больше будет становиться электробусов, тем больше потребуется зарядных станций. Их дополнительное производство налаживают в Москве.
Анализирует три сотни параметров
У столичных электробусов ещё и самые современные системы безопасности. По словам представителя ЛиАЗа Вячеслава Орехова, бортовой компьютер в обновлённой модели анализирует состояние машины по трём сотням параметров. Это сокращает время на техническое обслуживание. Узлы не нужно разбирать, смотреть.
Если на маршруте случится серьёзная поломка (например, в тормозах), то бортовой компьютер тут же передаст информацию в диспетчерскую. На выручку выдвинется ремонтная бригада. Бортовой компьютер также следит, чтобы и в морозы, и в жару в салоне поддерживалась комфортная температура. Водителю вручную регулировать эти параметры, как раньше, не нужно.