Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 28 Мар 2024 в 11:48 | Текст: Роман Флейшер

От Грачёвской пошёл электробус новой модели

От Грачёвской пошёл электробус новой модели
Фото: Андрей Дмытрив

По 154-му маршруту между МЦД-3 Грачёвская и ВДНХ начал курсировать электробус обновлённой модели ЛиАЗа. Главное отличие — в нём нет дизельного отопителя, который прежде использовался для обогрева салона. «Печка» теперь работает от электрической батареи — это сделало электробус ещё более экологичным. За рулём новой модели посидел наш корреспондент.

 

Вместо обычных кнопок — сенсорные

Вместе с водителем Лилией Архиповой осматриваем новую модель. Заходим в кабину, я сажусь за руль. Кресло тут же автоматически регулируется по высоте. Не нужно, как в моей легковушке, делать это вручную. Сиденье, кстати, ещё амортизирует толчки, когда электробус проезжает «лежачих полицейских». У водителя будет меньше уставать спина.

Осматриваем машину внутри и снаружи. На дверях установили сенсорные кнопки. Их пассажиры нажимают, когда нужно зайти в электробус на остановке. Такие уже не первый год ставят на трамваях. Сенсорные кнопки удобнее, чем обычные: не надо нажимать — достаточно прикоснуться.

Изменился электробус и внешне. Раньше кузов был синего цвета. Теперь он чёрно-синий. В такой цветовой гамме электробус смотрится стильнее.

Ёмкость батареи увеличена примерно на треть. Дополнительная энергия пойдёт на обогрев салона, ведь дизельного отопителя теперь нет. И теперь электробус может проехать без подзарядки 90 км.

 

Зарядки будут производить в Москве

Обновлённая модель уже прошла пробные рейсы по 154-му маршруту. По словам генерального директора ГУП «Мосгортранс» Николая Асаула, впечатления у пассажиров и водителей позитивные.

— Не ломается, надёжный, комфортабельный, отличается плавностью хода, — отметил Николай Асаул. В этом году «Мосгортранс» получит от ЛиАЗа ещё 200 таких машин. Сто электробусов отдадут в автопарк на юге Москвы. Остальные поступят в филиал на улице Бочкова, подвижной состав которого курсирует, в том числе, по 154-му маршруту. Электротранспорт в столицу продолжит поставлять также и КамАЗ.

Планируется, что через шесть лет в Москве будут курсировать более пяти тысяч машин такого типа. Чем больше будет становиться электробусов, тем больше потребуется зарядных станций. Их дополнительное производство налаживают в Москве.

 

Анализирует три сотни параметров

У столичных электробусов ещё и самые современные системы безопасности. По словам представителя ЛиАЗа Вячеслава Орехова, бортовой компьютер в обновлённой модели анализирует состояние машины по трём сотням параметров. Это сокращает время на техническое обслуживание. Узлы не нужно разбирать, смотреть.

Если на маршруте случится серьёзная поломка (например, в тормозах), то бортовой компьютер тут же передаст информацию в диспетчерскую. На выручку выдвинется ремонтная бригада. Бортовой компьютер также следит, чтобы и в морозы, и в жару в салоне поддерживалась комфортная температура. Водителю вручную регулировать эти параметры, как раньше, не нужно.