В столице открыли участок Московского скоростного диаметра (МСД) от Ярославского до Дмитровского шоссе. В церемонии открытия по видео-конференц-связи приняли участие Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.
— Уникальное сооружение. 40 километров прямого хода, — сказал, характеризуя МСД, Сергей Собянин. — В целом для страны это маленький, совсем мизерный, казалось бы, проект, но для города 40 километров, построенных в основном на эстакадах, в тоннелях и развязках, — это круче, чем Третье транспортное кольцо.
В каждую сторону — три полосы
Проехавшись по новой дороге, наш корреспондент узнал, насколько быстро получится проехать с севера на восток Москвы. Северо-восточный участок МСД начинается от Бусиновской развязки. Поворачиваю на магистраль с МКАД и через семь минут подъезжаю к открытому на днях участку над Дмитровским шоссе. Пока он строился, на другую часть диаметра приходилось выезжать через окрестные улицы с оживлённым движением — это занимало порядка получаса.
Сейчас машины идут от платформы Лихоборы (бывшая НАТИ) по шестиполосной эстакаде. Её протяжённость — почти 2,5 км. Я проезжаю её за пару минут. На востоке Москвы трасса заканчивается на Косинской эстакаде. Путь у меня занял 29 минут. Для сравнения я проехал от Бусиновской развязки до Косинской эстакады по МКАД. Днём в рабочий день потратил больше часа: поток на Кольцевой дороге был плотный, а после развязки с Алтуфьевским шоссе пришлось постоять в пробке из-за ремонта дороги.
За скоростью следят камеры
На новом участке стало оживлённо уже в первый час после открытия. Эстакада позволила разгрузить перекрёсток Дмитровского шоссе и 3-го Нижнелихоборского проезда: именно по нему водители добирались до другой части МСД, пока шло строительство. По моим наблюдениям, чуть свободнее стало и на внутренней стороне МКАД.
С Кольцевой дороги на диаметр ушла часть небольших транзитных грузовиков с гос номерами соседних регионов — на МСД я обогнал не один десяток таких авто. Но, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, со следующего года проезд по диаметру для транзитных авто, за исключением автотранспорта, принадлежащего жителям Москвы и Московской области, станет платным.
На трассе нет ни светофоров, ни перекрёстков. Разрешённая скорость — 90 км/ч. Но сбавить обороты придётся в районе пересечения магистрали с шоссе Энтузиастов. В перспективе здесь будет связка северо-восточного и юго-восточного участков МСД. Сейчас из-за строительства проезжая часть сужена. Также тут есть крутой поворот направо. Притормаживать нужно сначала до 70 км/ч, а потом и до 20 км/ч. Скорость фиксируют камеры.
Появится место для разворота
Схема движения на улицах, примыкающих к диаметру, будет корректироваться. Например, из Ховрина, Головинского и Левобережного районов в сторону нового участка машины выезжают по Фестивальной улице, а из Западного Дегунина, Дмитровского, Бескудниковского районов прямого выезда на МСД в сторону востока Москвы нет. Придётся с Талдомской улицы выезжать на Ховринский путепровод, затем развернуться на круговом перекрёстке Фестивальной, Онежской и Петрозаводской улиц и только после этого уходить на МСД. В перспективе после путепровода планируют обустроить полосу для разворота. Тогда можно будет сразу уйти на диаметр, не делая крюк по Фестивальной улице.