Открылось движение по новой дороге, которая связывает Дубнинскую улицу и Дмитровское шоссе с перекрёстком улицы Хачатуряна и Алтуфьевского шоссе в соседнем СВАО. По новому маршруту с севера на северо-восток Москвы проехал наш корреспондент.
Повороты с двух полос
Раньше, если едешь по Дмитровке со стороны центра и нужно попасть на северо-восток, нужно было повернуть на 3-й Нижнелихоборский проезд. Поток машин тут всегда был очень большой. Затем часть машин уходила на Московский скоростной диаметр, часть — на Алтуфьевское шоссе. В итоге путь по этому участку между Дмитровкой и Алтушкой занимал не менее получаса. Теперь перед перекрёстком Дмитровки и 3-го Нижнелихоборского проезда можно проехать прямо по тоннелю, а затем перед станцией метро «Верхние Лихоборы» уйти на Дубнинскую улицу. Через пару сотен метров поворачиваете направо — и вы на связке. У меня этот путь занял минут десять. Поток машин на Дубнинской улице ощутимо увеличился в первые же дни после открытия связки. И это было ожидаемо. Поэтому перекрёсток изначально проектировали так, чтобы минимизировать заторы. Например, поворот с Дубнинской улицы на новую связку как со стороны центра, так и со стороны области разрешён с двух рядов.
Зелёного маловато
На новой дороге между Дмитровкой и Алтушкой по три полосы в каждую сторону. До перекрёстка с улицей Хачатуряна и Алтуфьевским шоссе я доезжаю за пару минут. Но перед ним в ожидании зелёного сигнала уже выстроилась вереница машин. Дело в том, что на перекрёстке сейчас идёт ремонт дороги. Снят верхний слой асфальта, и при проезде перекрёстка всем приходится притормаживать. Впрочем, ремонт близится к завершению, на большей части перекрёстка уже уложен новый асфальт. Но есть и другая причина. Зелёный свет здесь горит недолго. Это было оправданным, когда новую дорогу только строили и связку ещё не открыли. Сейчас поток вырос, и очевидно, что работу светофоров надо корректировать.
Разгрузила Станционную и Гостиничную
Обратный путь по связке к Дмитровскому шоссе тоже занимает пару минут. После можно повернуть направо на Дубнинскую улицу, однако большая часть машин едет прямо, чтобы затем уйти на Дмитровку в направлении центра либо к МКАД. Чтобы поток шёл без задержек, движение прямо разрешили с двух левых полос, а крайнюю правую оставили для поворота на Дубнинскую. На следующий день ради эксперимента я отправился из Отрадного в Коптево старым маршрутом — через Алтуфьевское шоссе, Гостиничную, Станционную улицы и 3-й Нижнелихоборский проезд. Раньше машин тут всегда было много, но теперь часть потока забрала связка. В итоге участок возле станции метро «Окружная» я проехал минут за десять! И это тоже раза в два быстрее, чем было раньше.