Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 11 Июл 2023 в 17:08 | Текст: Михаил Кофанов

О правильном вызове сантехника поведал коммунальщик из Головинского

О правильном вызове сантехника поведал коммунальщик из Головинского
Фото: Вероника Северная

Ирина Павловна из 1-го Лихачёвского пер., 6, написала в редакцию, что вызвала на дом сантехника, чтобы тот прочистил засор. Мастер и деньги взял немаленькие, и работу выполнил плохо.

«Я до сих пор ношу воду на кухню и мою посуду в тазике», — рассказала жительница.

В ситуации разбирался «Север столицы».

 

Испугалась и заплатила

Дом, где живёт Ирина Павловна, обслуживает ГБУ «Жилищник Головинского района».

— На объявлении в подъезде было написано, что теперь все услуги нужно заказывать по другому номеру. Я по нему позвонила, пришёл мастер и потребовал 23 тысячи рублей за прочистку засора. Я, честно говоря, испугалась и отдала деньги, — рассказала жительница.

Как уточнил заместитель руководителя ГБУ «Жилищник Головинского района» Мерген Кедеев, жительница вызвала не сотрудника УК, а совершенно «левого» человека.

— Все «Жилищники» столицы работают через городской единый диспетчерский центр ЖКХ, — отметил он.

В итоге коммунальщики бесплатно помогли пострадавшей жительнице. В нашей стране рыночная экономика, и есть частные компании, которые на законных основаниях оказывают платные услуги на дому.

— Но если вы стали жертвой лжекоммунальщиков и считаете, что против вас совершено преступление, стоит обратиться в полицию, — добавил Мерген Кедеев.

 

Прайс-лист есть на сайте

На сайте каждого «Жилищника» должен быть прайс-лист на платные услуги.

— Каждый «Жилищник» формирует свои цены, исходя из количества домов, объёма работы и финансирования. Любое изменение расценок согласовывается с префектурой. Например, у нас устранение засора стоит 2,5 тысячи рублей. Однако в других районах стоимость может быть и 500 рублей, — отмечает Мерген Кедеев.

 

Расходники за свой счёт

Регламент оказания платных услуг у всех «Жилищников» одинаковый. Сначала заявка на вызов мастера поступает в единый диспетчерский центр. По правилам, с жителем должен созвониться районный диспетчер, сообщить о стоимости услуги, порядке оплаты и обсудить время визита специалиста.

— Важно уточнить, что наши работники только оказывают услугу, они не покупают за свой счёт или за счёт УК какие-либо расходники. Мастер может только сориентировать по характеристикам деталей, — поясняет Мерген Кедеев.

У мастера должны быть с собой удостоверение с печатью управляющей компании, договор на оказание услуги в двух экземплярах и акт сдачи-приёмки, который подписывается после оказания услуги.

— А если мастер говорит, что договор подписывать не нужно, предлагает дополнительные платные услуги или отказывается показать удостоверение, сообщите об этом в диспетчерскую, — добавляет заместитель руководителя ГБУ.

Единый диспетчерский центр Москвы: (495) 539-5353