Систему для контроля работы частей крыльев самолёта, необходимых для набора или снижения высоты, создали учёные Московского авиационного института. Как рассказали в пресс-службе университета, разработка представляет собой комплект датчиков, контролирующих выдвижение закрылков.
«При нештатной ситуации приборы подадут сигнал о проблеме. Внедрение этой технологии предотвратит крен самолёта, существенно сократит нагрузку на экипаж и снизит вероятность ошибки пилотирования», – отметили в пресс-службе.
Как уточняется, уже в этом году планируется протестировать разработку на опытных экземплярах самолётов, а в 2023-м — провести лётные испытания на новых серийных «Суперджетах».
В МАИ уточнили, что особенность Sukhoi Superjet New (SSJ New) — максимальное замещение иностранных комплектующих отечественными. После введенния международных санкций возникла острая необходимость делать борт полностью на российских компонентах.
В том числе, импортозамещения требует комплексная система управления самолётом. В её состав входят компоненты для контроля перекоса секций механизации крыла, разработку которых ведут в Московском авиационном институте.
В пресс-службе уточнили, что учёные завершили разработку конструкторской документации, изготовили опытные образцы и планируют проведение испытаний.
«Пока систему отрабатывают на особом стенде. На аппарате полностью имитируются движения закрылков, предкрылков и работы системы. Этот вид испытаний должен быть завершен в этом году. После систему планируют поставить на опытные самолёты. На 2023 год намечено испытать влияние внешних факторов на работу системы в аттестованных Росавиацией организациях, а затем провести лётные испытания на новых серийных самолётах», – рассказали разработчики.
По утверждению экспертов, летать без разрабатываемой системы можно, но это увеличивает риск ошибки пилота. По их мнению, исключение возможной причины аварийной ситуации при помощи новой системы может повысить безопасность полётов.