Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 27 Янв 2023 в 16:18 | Текст: София РОСТОВЦЕВА

Наш корреспондент изучила способы подачи показаний водосчетчиков

Наш корреспондент изучила способы подачи показаний водосчетчиков
Фото: София Ростовцева

Передать показания квартирных счётчиков теперь можно с помощью чат-бота в Телеграме. Корреспондент «Севера столицы» протестировала новый мобильный помощник и сравнила этот способ отправить показания приборов учёта воды с другими.

 

Три минуты с регистрацией

Чтобы начать общаться с ботом, вбиваю в поисковой строке Телеграма «Цифровые сервисы Москвы», захожу в чат-бот и жму кнопку «Начать». Регистрируюсь по номеру телефона и ввожу код из поступившего СМС-сообщения. Появляется кнопка «Передача показаний воды/ тепла». Дальше предлагают выбрать тип счётчика: «Вода» или «Тепло», а потом указываю код плательщика (КП) и номер квартиры. Заодно регистрирую родителей, благо есть возможность ввести данные сразу нескольких квартир.

Запрос принят. Обе квартиры сразу отобразились в разделе «Список КП». Из предложенного меню выбираю «Передать показания» и номера счётчиков. Ввела показания. Принято! На всё я потратила всего три минуты. Повторно регистрироваться не нужно, так что потом будет ещё быстрее.

Помимо передачи данных, по каждому счётчику в чате с ботом можно запросить архив показаний за любой период, можно отслеживать текущие показания и удалить их, если во время их ввода вы допустили ошибку.

 

В центре госуслуг подскажут, что делать

За месяц до этого я впервые по просьбе родителей передавала данные в центре госуслуг «Мои документы» района Ховрино. В каждом центре поставили специальный терминал. Если станет трудно, поможет сотрудник.

— Выберите «Передачу показаний» и введите код плательщика и номер квартиры. Теперь можно вводить показания счётчиков. Жмите «Продолжить» и ждите, пока терминал обработает данные. Ну вот, появилась табличка «Показания переданы». Дело сделано, — объясняла пожилой посетительнице сотрудница центра, пока я ждала своей очереди.

В общем это те же три минуты, но понадобится время, чтобы дойти до офиса. Чаще всего этим способом пользуются пожилые люди, не дружащие с цифровыми технологиями. Моя бабушка передаёт показания по тел. (495) 539- 2525, принимает их роботавтоответчик.

 

Для тех, кто передаёт показания на бегу

Но чаще всего я передаю показания через городской портал mos.ru. Иногда захожу через компьютер, но у меня есть и приложения «Моя Москва» и «Госуслуги Москвы». Сопоставимо с чат-ботом: ввёл данные — и готово, иногда это занимает меньше минуты. И всё же наиболее удобным лично мне показался именно Телеграм-бот. Мессенджером я пользуюсь давно и звонить не люблю. Интерфейс чата удобный, работает всё быстро, пароли вводить не надо, так что для тех, кто передаёт показания на бегу, как я, этот вариант отлично подойдёт.