Новым стандартом надомного обслуживания охвачено около 100 тысяч одиноких жителей столицы. Об этом сообщил в своём блоге мэр Москвы Сергей Собянин.
Новый взгляд
По словам мэра, в своём привычном виде система социальной помощи на дому сложилась в первой половине 1990-х годов и для своего времени была по-настоящему передовой и гуманной.
«Но всё меняется, и несколько лет назад мы решили, что пришла пора взглянуть по-новому и на стандарты надомного обслуживания в Москве. Сложившаяся система делала акцент на стабильность и надёжность обеспечения пожилых людей стандартным набором услуг: доставкой на дом продуктов и лекарств, оплатой услуг ЖКХ. Некоторые услуги, например генеральную уборку квартиры, можно было получить за дополнительную плату, — пояснил мэр. — В рамках нового стандарта надомного обслуживания мы решили поставить во главу угла индивидуальные потребности конкретного пожилого человека, в том числе, пожалуй, важнейшую из них — общение».
Проще оформить
Если ещё два года назад оформить надомное обслуживание можно было, только лично обратившись в райотдел социальной защиты или в ЦСО по месту жительства, то сейчас заявку можно подать в любом центре госуслуг «Мои документы» — независимо от места жительства. Можно воспользоваться порталом mos.ru, в том числе с помощью родственников, знакомых или соседей.
Проще и человечнее стала процедура оценки нуждаемости в надомном социальном обслуживании. Раньше к москвичу приходила целая экспертная комиссия, которая проводила полный осмотр жилья и стандартный опрос пожилого человека. Для многих пенсионеров это было стрессом.
Сегодня приходит всего один социальный инспектор, который в максимально доброжелательной и неформальной обстановке задаёт вопросы, наблюдает, предлагает вместе выполнить ряд действий. Полученные данные социальный инспектор вносит в программу, которая формирует индивидуальную схему надомного обслуживания с максимальным набором социальных услуг. А самое главное — это новые и разнообразные услуги. В их числе не только уборка, но и приготовление пищи, утренний и вечерний туалет, пересаживание, полное купание, подготовка лекарств. Если позволяет состояние здоровья, то и прогулки на свежем воздухе. При этом продукты могут доставить профессиональные курьеры, а услуги ЖКХ можно легко оплатить онлайн.
Исполнила мечту вдовы ветерана
Соцработник филиала «Сокол» ТЦСО «Беговой» Ирина Хаустова в профессии почти 12 лет. У неё на попечении 15 одиноких пенсионеров из района Сокол. Ирина помогает им с уборкой, готовкой, стиркой, ходит за лекарствами в поликлинику и аптеку, сопровождает на прогулках и делает многое другое.
Иногда нужна нестандартная помощь. Например, в прошлом году она исполнила мечту своей подопечной — вдовы участника Великой Отечественной войны Миры Александровны: она мечтала пройти в «Бессмертном полку» с портретом своего супруга Игоря Калениковича Коляды. Но не позволяло здоровье. Ирина предложила сделать это вместо неё. 9 Мая она от метро «Динамо» дошла до Кремля и на его фоне сфотографировалась с портретом в руках. Потом распечатала снимок и принесла подопечной. Мира Александровна призналась, что это был для неё самый ценный подарок к празднику.