Пассажиропоток станции Ховрино перспективного МЦД-3 вырос более, чем в 5 раз – до 6,3 тыс. человек в неделю. В первую неделю работы станции после ее открытия пассажиропоток составил всего 1,2 тыс. человек, сообщили сегодня в пресс-службе Департамента транспорта Москвы.
С чем связан такой рост и каковы перспективы строящегося третьего маршрута Московских центральных диаметров (МЦД), разбирался корреспондент «Севера Столицы».
Бусиново больше не «край географии»
В 2020 году открыли первую станцию будущего третьего диаметра — Ховрино. На новой станции возвели две платформы с навесами на всю длину, а также два вестибюля с турникетами, уборными, эскалаторами и лифтами, через которые можно выйти на улицы Зеленоградская и Маршала Федоренко. Стоит отметить, что пешеходный мост из микрорайона Бусиново, входящего в район Западное Дегунино, открыли раньше станции, и одно это улучшило транспортную доступность района.
– Мы долгое время были на отшибе, – рассказывает Мария Павловна, жительница улицы Маршала Федоренко. – Как это называется, «край географии»: чтобы куда-то уехать, надо было долго ехать на автобусе – хорошо, если полчаса, а если пробки, то и больше. Зато теперь здесь и метро, и электрички, всё рядом. Я в Останкино работаю, на работу ездить – совсем красота. Раньше или на старое Ховрино, или на Левобережную ходила, а путь неблизкий и никакого там благоустройства.
В конце 2023 – начале 2024 года заработает МЦД-3. С запуском третьего диаметра жители пяти районов Северного округа – Молжаниновского, Ховрино, Западного Дегунина, Головинского и Тимирязевского – получат возможность строить новые маршруты. Для этого сейчас реконструируют соединяющую Ленинградское и Казанское направления Митьковскую ветвь, благодаря которой поезда смогут следовать из Зеленограда в Раменское.
– Открытия сквозного движения жду, – говорит Мария Павловна. – У нас дача в Кратово. Так что будем ездить как на метро, да еще без пересадок.
Стоит отметить, что на МЦД-3 поезда до вокзалов тоже сохранят — таким образом, у пассажиров появится альтернатива существующим маршрутам.
Молжаниновское метро
Немалую долю пассажиров станции Ховрино составляют жители Молжаниновского района. По данным опроса, который районная газета «Молжаниновские вести» проводила еще в 2019 году, электрички Ленинградского направления уже тогда были основным видом транспорта для более чем 50% жителей района. С открытием новой станции Ховрино этот поток только вырос. И будет расти дальше: в районе ведется интенсивное жилищное строительство, возводится и запланировано несколько крупных жилых комплексов.
– Безусловно, стало гораздо удобнее. Лично мне проще дойти от дома до станции Новоподрезково, и уже через 10-15 минут сесть в Ховрине на метро, – говорит Геннадий Семёнов из Молжаниновского района. – И, конечно, сквозной маршрут добавит вариантов, и я обязательно буду его рассматривать, когда всё заработает. Это будет уже наше, Молжаниновское метро.
Станцией Ховрино также пользуются жители Зеленограда, Химок и множества населенных пунктов, расположенных по трассе Октябрьской дороги от Москвы до Твери. Так что к 2030 году здесь ожидают высокий пассажиропоток —до 25 тыс. человек.
Напомним, кроме новой железнодорожной станции в состав крупного транспортно-пересадочного узла «Ховрино» входят одноименная станция Замоскворецкой линии Московского метро, а также международный автовокзал «Северные ворота», остановки городского транспорта и перехватывающие парковки.
Из Зеленограда на Ипподром через Ховрино и Лихоборы
МЦД-3 будет иметь протяженность 85 км, для пассажиров будут доступны 41 станция, 14 из которых — пересадочные с 21 вариантом пересадок на станции метро, МЦК и другие диаметры.
«Новая линия наземного метро ежедневно будет перевозить более 570 тыс. пассажиров в сутки — для этого мы с коллегами из «РЖД» развиваем существующие станции, строим новые комфортные ТПУ, реконструируем и обновляем железнодорожную инфраструктуру, прорабатываем тарифы», — рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов
Подготовка к запуску МЦД-3 начата давно, и есть результаты. Так, расположенную в Головинском районе станцию Лихоборы уже реконструировали — еще в 2020 году бывшую станцию НАТИ и МЦК «Лихоборы» объединили в единый ТПУ. Здесь возвели новый пассажирский вестибюль на будущей станции МЦД-3, а вестибюль станции МЦК полностью перестроили. Между ними открыли надземный пешеходный переход — путь между платформами уменьшился с 450 до 100 метров. Чтобы ТПУ выглядел в едином стиле, фасады зданий украсили архитектурно-художественной подсветкой.