В редакцию “Севера столицы обратилась жительница 1-го Боткинского проезда по имени Ия. Ее смутила вывеска близлежащего магазина.
“На Беговой улице напротив школы № 1550 находится магазин с названием бренда – нецензурное слово латинскими буквами. Неоновая вывеска горит и днём и ночью, хорошо читается из школьного окна. Продаются вещи с этой же надписью. Можно ли убрать неприличную вывеску?”, – спросила нас Ия.
По информации Департамента СМИ и рекламы г. Москвы, торговая марка одежды называется вовсе без намека на обсценную лексику. Однако на вывеске и на товарах бренда те же латинские буквы написаны наоборот – от конца к началу, и любой взрослый человек распознает неприличное слово.
В управе района Беговой сообщили, что после обращений жительницы побеседовали с руководством магазина о размещении информационной конструкции при входе в соответствии со свидетельством на товарный знак. Одну из вывесок поменяли, но большая с подсветкой осталась прежней.
Однако, жительница убеждена, что размещение такого слова напротив школы и рядом с детским садом недопустимо и что основатель бренда решил подзаработать на хайпе.
В магазине же заявили, что каждый видит своё. Если у человек при виде нескольких латинских символов появляются определённые ассоциации, то это его видение. По словам сотрудника магазина, 99,9% клиентов без негатива, и даже, напротив, с улыбкой относятся к тому, что делает компания.
В Департаменте СМИ и рекламы сообщили, что по действующим правилам в Москве вывески размещаются без согласования с органами исполнительной власти и иными организациями.
Принудительно демонтируют информационные конструкции, не соответствующие правилам, исключительно по предписаниям ОАТИ. Никаких предписаний по этому поводу на данный момент в департамент не поступало.