Житель Тимирязевского района долгое время не передавал показания счётчиков горячей воды, из-за этого ему начисляли плату за услугу по нормативу. Как выйти из подобной ситуации, рассказали в городской жилищной инспекции.
Сумма «неправомерно велика»
Житель дома 44, корпус 1, на Дмитровском шоссе написал в Мосжилинспекцию, что в приходящих ему домой платёжках начисление за горячую воду «неправомерно велико».
– Наши специалисты в ходе проверки выяснили, что с августа 2021 по февраль 2022 года ему неправомерно начислили 89,4 тысячи рублей, – говорит заместитель руководителя Мосжилинспекции Северного округа Алёна Шведюк.
Откуда такие начисления?
– В мае прошлого года у жителя закончился срок поверки водосчётчиков, но провести очередную проверку и поставить прибор на учёт гражданин удосужился лишь в декабре, – поясняет Алёна Шведюк.
Показания счётчика с истёкшим сроком поверки передать нельзя, и следующие три месяца плату за воду жителю рассчитывали по среднему расходу воды. С августа – по тарифу с повышающим коэффициентом. Снова передавать показания он смог с февраля.
Дело в половине процента
Однако коммунальные службы при расчёте применили коэффициент 2, тогда как сейчас в Москве применяется коэффициент 1,5. На что резонно указала Мосжилинспекция.
– Сейчас нарушение устранено, за полгода выполнен перерасчёт за услугу «горячее водоснабжение». Излишне уплаченная потребителем сумма в размере 89 тысяч 424 рубля будет зачтена при оплате коммуналки в следующие месяцы, – рассказывает Алёна Шведюк.
Как прокомментировали ситуацию в городском Департаменте ЖКХ, жителям стоит соблюдать сроки поверки показаний приборов учёта. Также стоит помнить, что после проведения плановой поверки возможность передавать показания вернётся не мгновенно.
Мосжилинспекция по САО: Ходынский бул., 11. Тел. (495) 940-5434