Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 27 Сен 2024 в 06:00 | Текст: Светлана Равенская

Мифы и легенды о замене счётчиков

Мифы и легенды о замене счётчиков
Рисунок Татьяны Сорокиной

Две пенсионерки, поверив уловке мошенников о бесплатной замене электросчётчиков, лишились своих сбережений. Одна из пострадавших — жительница Левобережного района. «Север столицы» узнал подробности аферы в столичной прокуратуре.

Установила мобильное приложение

70-летней Клавдии Васильевне (имя изменено) с Ленинградского шоссе на мобильный телефон через мессенджер позвонил незнакомец, который представился работником ресурсоснабжающей организации и рассказал о предстоящей замене приборов учёта электроэнергии.

— Уже подошёл срок, и пора заменить счётчик. Работы проводятся бесплатно, вам нужно лишь выполнить наши указания, — сообщил вежливый менеджер в видеозвонке.

«Специалист» сказал пожилой женщине, что для этого ей нужно установить приложение на телефон. Клавдия Васильевна сделала это, а когда приложение заработало, то по указке незнакомцев положила гаджет экраном вниз: мол, это нужно для завершения процессов.

— Доверчивая пенсионерка не знала, что на самом деле мошенники велели установить ей приложение, с помощью которого они получат удалённый доступ к её мобильному. Таким образом они получили доступ к её «Личному кабинету» в банковском приложении. Она назвала им код подтверждения, и у неё были списаны со счёта в банке все накопления — более 2,4 млн рублей, — сообщили в пресс-службе Прокуратуры г. Москвы.

Испугалась, что счета опустеют

Ещё одну 78-летнюю пенсионерку из Зеленограда злоумышленники также раскрутили на деньги, вначале заведя разговор по телефону про замену электросчётчиков. Они убедили передать им номер СНИЛС, а затем подключились их подельники, которые представлялись сотрудниками финансовой организации и правоохранительных органов.

— Они уверили женщину в том, что она может лишиться сбережений, уговорили перевести их на «безопасный счёт», — говорят в прокуратуре.

Полагая, что пытается спасти свои деньги, женщина перевела на чужие счета все свои накопления, находившиеся в двух банках, лишившись в общей сложности более 5,4 млн рублей. Когда счета обеих пенсионерок опустели, жулики сразу оборвали с ними связь. Поняв, что стали жертвами преступников, женщины заявили в полицию. Аферистов разыскивают.

Как не попасться на уловку

Не соглашайтесь на какие- либо сомнительные предложения, не сообщайте никому свои персональные данные, номера СНИЛС, банковских карт и пароли, напомнили в Прокуратуре г. Москвы.

— Не выполняйте телефонные указания незнакомцев, не переводите деньги по их просьбе, даже если они представляются сотрудниками правоохранительных органов или банка, — говорят в надзорном органе.

Если вам звонят от поставщика электроэнергии (или из любой другой компании или организации, даже государственной), прежде чем выполнять какие-либо действия, о которых вас просит позвонивший, нужно всегда проверять информацию в официальных источниках. Например, узнать о замене приборов учёта Мосэнергосбытом можно на сайте mosenergosbyt.ru или через колл-центр (499) 550-9550. Если мошенникам всё-таки удалось получить доступ к вашей личной информации или похитить деньги, то сразу заявляйте в полицию.

Опрос
Что такое осень?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело
Мой район